Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Samurai Champloo: Sidetracked

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-110-1


Платформа: PlayStation 2

Жанр: action.slasher.3D

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Namco Bandai

Разработчик: Grasshopper

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.bandaigames.com/games/samurai_s.html

Достоинства: Галлюциногенный визуальный стиль, свежая задумка с привязкой музыки к боевым приемам, три разных варианта прохождения, отменный саундтрек.

Недостатки: Непростительно слабая техническая часть, никуда не годная озвучка диалогов, дурно пахнущий сценарий, огромный упор на button mashing.

Резюме: «Добавка» к Samurai Champloo, словно бы сделанная людьми, влюбленными в Soul Taker и Le Portrait de Petit Cossette *.

Оценка: 5.5

«Самурайское рагу», или «А ведь Blood+ неизбежна».

Несмотря на чудовищное «окно» в сетке показа, аниме-сериал Samurai Champloo («Самурай чамплу» стараниями MC Entertainment) взял свое за счет безупречного качества исполнения. Детище Синъитиро Ватанабе (Cowboy Bebop) и молоденькой студии manglobe (Ergo Proxy) пробилось на зарубежное ТВ и DVD всяческих регионов, не преминув обзавестись одноименной мангой. Разумеется, обойтись в таком случае без игры для PlayStation 2 – трагедия.

Получается, и не обойтись – тоже, ведь Samurai Champloo: Sidetracked – образец тех самых «поддельных елочных игрушек». На обложке DVD красуются персонажи из-под карандаша Кадзуто Накадзавы, но уже во вступительном ролике их подменяют «силиконовыми» манекенами и дают понять, что за дизайнами выдающегося художника следует обращаться к Tales of Legendia. Под композицию Battlecry, предваряющую каждую серию хита manglobe, сверкают клинки каких-то странных самураев – вроде бы старые знакомые, но едва ль их узнаешь. Кажется, их зовут Дзин и Муген?

Зато за версту виден фирменный стиль команды Grasshopper, памятной по убийственной Killer 7. Лаконичные цвета придают сценам изящества, но беззастенчиво расходятся с оригиналом, да и общая техническая дряхлость не способствует восприятию идей Гойти Суды.

Дух первоисточника ощущается в бою. Стоический ронин Дзин, будучи виртуозным фехтовальщиком, следует правилу «меньше взмахов, больше трупов»; разборка с каждым из многочисленных противников подобна дуэли – комбинации заточены под линейные атаки, благодаря чему процесс напоминает кошение травы – столь же неторопливый и беззаботный. Выходец с островов Рюкю не знает меры ни в чем: прегради ему дорогу – нарвешься на град самых неожиданных ударов, разбрасывающих всех встречных по сторонам. Экран светится от бесконечных шлейфов, всевозможных фейерверков и летающих туш – светится в ритме хип-хопа и «электронщины», которые свободно меняются и определяют «дерево» доступных комбо. И все бы хорошо, вот только от игрока требуется немного – без устали молотить по кнопке «квадрат» и, если очень уж захочется, «треугольник», а обреченные на смерть «зомби» не стремятся от нее, смерти, защититься. И все бы совсем замечательно, поскольку игра Berserk, оставшаяся достоянием японцев, однажды уже доказала, что даже такими скромными средствами можно не дать игроку выпустить геймпад из рук. Будем кратки: Samurai Champloo: Sidetracked – не Berserk.

Содержание  Вперед на стр. 232-110-2