Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Tales of the Abyss

Red Cat chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-112-1


Платформа: PlayStation 2

Жанр: role-playing.console-style

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Namco Bandai

Разработчик: Namco Tales Studio

Количество игроков: 1

Онлайн: http://tales.namco.com/abyss

Достоинства: Запоминающиеся герои и очень хорошо прописанные диалоги; типичная, но по-прежнему увлекательная история; все еще занимательная боевая система; продолжительная сюжетная линия и множество дополнительных квестов.

Недостатки: Графика не нова; битвы порой происходят слишком часто и могут надоесть; нет значительных изменений по сравнению с предыдущими Tales of.

Резюме: Отличная RPG, хотя и не блещет оригинальностью.

Оценка: 8.0

Яркие персонажи и, конечно же, новые захватывающие приключения – таков рецепт хорошей RPG от Namco Bandai.

Сериал Tales никогда не считался флагманом жанра RPG, уступая первенство монстрам вроде Final Fantasy. Что, однако, ничуть не мешает Namco (а ныне Namco Bandai) исправно сочинять новые «сказки». Одна из них, Tales of the Abyss, не так давно выбралась за пределы Японии.

Первый взгляд

Поначалу Tales of the Abyss несколько разочаровывает – главным образом, из-за непрезентабельного внешнего вида. Это вовсе не значит, что игра уродлива – просто выглядит посредственно. После ударного вступительного ролика трудно свыкнуться с угловатыми моделями и схематичными пейзажами, не говоря уж о примитивной анимации. Субъективно, предмет данного обзора стал самым блеклым представителем семейства Tales на PlayStation 2. И это под занавес существования платформы! В Tales of the Abyss нет ни очарования Tales of Symphonia, ни грации Tales of Legendia – разработчики явно посчитали, что красота их детищу ни к чему, и целиком сосредоточились на более интересных для себя вещах. Таких, как боевая система, разнообразные дополнительные задания и персонажи.

Проторенной тропой

Свежие идеи появляются в новых Tales редко и неохотно. Не стала исключением и Tales of the Abyss, которую с наскока трудно отличить от десятка предшественниц.

Ядром боевой системы осталась все та же Linear Motion Battle System, что и раньше. Но теперь ее называют немного иначе – Flex Range Motion Battle System. Собственно, в словах «Flex Range» и кроется главное нововведение: возможность свободно перемешаться по арене во время сражений. Кстати, появляется она не сразу. Для начала персонажи должны выучить особый навык Free Run, а уж только потом им позволят нарезать круги вокруг противников, уклоняясь от вражеских выпадов и нападая с флангов и тыла. Кроме обычных атак, представлены и так называемые Artes – разнообразные специальные приемы, в том числе и магические. Ближе к финалу их список для каждого героя внушает уважение, хотя, разумеется, более поздние Artes в конце концов оттесняют на второй план те, что доступны в самом начале игры.

Однако на одном лишь нападении свет клином не сошёлся – все герои умеют защищаться, и иной раз это здорово пригодится. Но стоит помнить, что многие монстры умеют пробивать ваши блоки, а это грозит не только потерей инициативы в сражении, но и серьезно вредит здоровью.

Содержание  Вперед на стр. 232-112-2