Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Samurai Warriors 2

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #232, стр. 232-116-1


odintsova@gameland.ru

Платформа: PlayStation 2, Xbox 360

Жанр: action.slasher.3D

Российский дистрибьютор: Vellod Impex

Зарубежный издатель: Koei

Разработчик: Omega Force

Количество игроков: до 2 (в мини-игре Sugoroku – до 4)

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.koei.co.uk/launch/samurai_warriors2

Достоинства: Запоминающиеся герои, эффектное выкашивание несметных вражеских полчищ, обилие промежуточных заданий в сюжетных миссиях, настройка характеристик персонажей.

Недостатки: Крайне слабый AI противников и союзников, однообразные задания, скудный набор уловок, устаревшая графика.

Резюме: Многочисленные новые персонажи, тьма возможностей улучшить их характеристики и почти не изменившийся со времен первой части геймплей.

Оценка: 6.0

Самураи как они есть – отважные, ловкие и ужасно говорливые.

Кому-то отношение японцев к истории покажется странным: пока не появилось российской игры, скажем, по гражданской войне 1917-1922 годов, в которой предлагалось бы воевать от лица нескольких "красных" командиров и "белых" генералов. Причем не просто разыгрывать тактические битвы, а в образе Чапаева или Колчака кидаться в самую гущу сражений, револьвером или шашкой прокладывая путь сквозь неприятельские ряды, пока союзники кое-как держат оборону.

Но именно такой способ знакомства с прошлым - не всегда достоверный, зато зрелищный - пришелся по вкусу разработчикам из Omega Force. Сперва богоравными способностями обзавелись древнекитайские военачальники в сериале Dynasty Warriors, затем их талант в одиночку противостоять внушительным армиям унаследовали сыны и дщери Страны восходящего солнца в Samurai Warriors.

Samurai Warriors 2 продолжает начатый в первой части рассказ об объединении Японии. Выбор героя определяет, предстоит ли повторить достижения победителей или же поспобствовать триумфу кланов, проигравших в реальности. Список бойцов скудным не назвать: как и в первой части, прохождение сюжетного режима за любого из доступных изначально генералов вознаграждается появлением нового играбельного персонажа, который, в свою очередь, также открывает путь к другим деятелям или дополнительным полям битв.

Боевая наука традиционно состоит в том, чтобы выбивать одной клавишей непрерывную цепочку слабых приемов, завершая или комбинируя ее сильными ударами, «привязанными» к другой клавише. Различаются воины главным образом за счет личных параметров и оружия. Например, у железного веера-тессена Мицунари Исиды небольшой радиус поражения, зато врагов он рубит практически молниеносно. А копье-пушка Иэясу Токугавы стреляет с небольшим замедлением – нелегко управляться с такой увесистой конструкцией! Чем опытней генерал, тем обильней разрастается цепочка, но комбинаций не так много, и терзание двух кнопок быстро приедается, хотя у каждого бойца вдобавок припасено два уникальных навыка: от раскладки мин по полю до призыва свистом верного скакуна. Кроме того, за счет постепенно накапливаемой энергии Musou можно замедлить время: пока соперники передвигаются с черепашьей скоростью, они крайне уязвимы.

Содержание  Вперед на стр. 232-116-2