Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Eragon

Red Cat Chaosman@yandex.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-128-1


Платформа: PlayStation 2, Xbox 360, PC, Xbox

Жанр: action-adventure.fantasy

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: VU Games

Разработчик: Stormfront Studios

Требования к компьютеру: PIII 1,4 ГГц, 512 Мбайт RAM, видеокарта 128 Мбайт

Количество игроков: до 2

Обозреваемая версия: Xbox 360, PlayStation 2

Онлайн: http://www.eragongame.com

Достоинства: Забавная система «контекстной» магии; возможность играть вдвоем; зрелищные «вылеты» Сапфиры на сцену.

Недостатки: Однообразный игровой процесс; кошмарные ракурсы камеры; убогие модели персонажей, жутковатая анимация, невразумительные звуковые эффекты; неотзывчивое управление; почти неработающее автонаведение.

Резюме: Не достойная жалости попытка заработать денег на популярной кинолицензии.

Оценка: 4.5

Смертельный номер: студия Stormfront в прямом эфире портит репутацию.

Несколько лет назад студия Stormfront (правда, не без финансовой помощи со стороны Electronic Arts) перевернула наше представление о том, какими бывают игры по кинолицензии. Именно Stormfront сделала великолепную The Lord of the Rings: The Two Towers и на деле доказала, что большое кино можно быстро и добротно перенести на игровые платформы – были бы на то добрая воля издателя и светлая голова разработчиков. Но что же мы видим четыре года спустя? Мы видим новый блокбастер – в данном случае экранизацию романа «Эрагон» – и нового издателя, компанию Vivendi Universal. А вот разработчик все тот же – Stormfront. Ну а результат… результат удивляет.

Если вы не читали книжку-первоисточник и не ходили в кино, разобраться в тонкостях сюжета будет трудновато. Введение еще более-менее вразумительно, но затем повествование превращается в мешанину из статичных кадров, малопонятных заставок и совершенно бессмысленных диалогов. Появление новых персонажей никак не объясняется, мотивация героев – тайна за семью печатями. Возможно, к финалу игры такое положение вещей уже не будет вас задевать… но у многих ли хватит терпения дойти до финала?

Однообразие в свое время основательно подпортило жизнь другому проекту Stormfront – Forgotten Realms: Demon Stone, но, судя по всему, разработчики остались глухи к критике. В Eragon они наступили ровно на те же грабли, что и тогда, превратив игру в бесконечную череду скучных и невыразительных потасовок с бестолковыми противниками. В теории главный герой постепенно разучивает новые приемы и комбо-серии. На практике достаточно жать попеременно две кнопки и не беспокоиться за результат – что-нибудь непременно получится и кого-нибудь вы обязательно убьете, ведь враги сами лезут на рожон. За это им, кстати, огромное спасибо, так как с автоприцеливанием дела обстоят неважно. Кнопку под него выделили, но работать оно отказывается, едва на экране появляется больше трех-четырех недругов.

На первых порах может показаться, что неуклюжую боевую систему частично удалось сгладить большим количеством разнообразных заклинаний, на применении которых, к тому же, построено немало простеньких головоломок. Но и здесь поджидает разочарование: магия полезна только там, где это предусмотрено разработчиками. Попробуйте воспользоваться тем или иным заклинанием по своему почину – и вы ровным счетом ничего не добьетесь. Более того, авторы Eragon даже и не подумали предложить хоть какой-то выбор: если сию секунду от вас требуется силой мысли столкнуть противника в пропасть, то вы обязаны поступить именно так, и никак иначе. Будет стоять и ждать.

Содержание  Вперед на стр. 232-128-2