Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Механоиды: Гонки на выживание

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #232, стр. 232-130-1


Платформа:PC

Жанр: racing.futuristic

Российский издатель: 1С

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: SkyRiver Studios

Требования к компьютеру:

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.aimracing.ru

Достоинства: Существенно доработан движок «М2». Красивые разнообразные трассы. Удобное управление.

Недостатки: Незамысловатое музыкальное сопровождение.

Резюме: Отличный проект для любителей фантастических гонок и поклонников «Механоидов».

Оценка: 7.0

Рассекая воздух инопланетных прерий

Золотой век сверхскоростных гоночных аркад в прошлом. Ярчайшим представителем жанра была Mega Race, детище Cryo Interactive, созданное для PC, Sega CD и Panasonic 3DO (к сожалению, удалась лишь первая часть серии). Другие компании не заставили себя долго ждать, и на волне успеха Mega Race поспешили выпустить схожие проекты. Удача улыбнулась Hi-Octane, Wipeout и POD – игры получились достойные.

А после выхода фильма Star Wars: Episode 1 наиболее популярной игрушкой стала Star Wars: Episode 1 Racer. Мы не случайно упомянули эти игры – в отличие от Wipeout или Mega Race, «Гонки на выживание» проходят не на специально отстроенных закрытых трассах, а на поверхности планеты. Конечно, это не Татуин, родная планета Люка Скайуокера, но насладиться красотами природы вполне можно. Некоторые трассы проложены сквозь джунгли (к сожалению, не такие густые, как хотелось бы), другие – по тундре или огромной пустыне. Любуясь пейзажами, можно запросто вылететь в кювет. Самое главное – не забывать проходить контрольные точки.

Помешать этому может не только желание прокатиться с ветерком по окрестностям, но и надоедливые противники. Их умственные способности вряд ли сравнятся с интеллектом геймеров («Гонки на выживание» поддерживают сетевую игру), но чтобы оказать достойное сопротивление, и этого достаточно. Перепадет не только игроку, соперники не против устроить «сладкую жизнь» любому участнику заезда, занявшему лидирующую позицию. Благо, вооружение позволяет: пулеметы, ракеты, мины и прочие средства уничтожения щедро разбросаны разработчиками по трассам.

Досадный промах игры – музыкальное сопровождение. В отличие от той же Gaijin Entertainment, постаравшейся привлечь множество известных исполнителей к работе над проектом «Адреналин 2: Час Пик», сотрудники SkyRiver Studios решили сэкономить. Нехитрые электронные композиции не запоминаются и вылетают из головы через пару секунд после выхода из игры. Спасибо, что надоедает не сразу.

Зато над графической частью разработчики постарались на славу: пусть вас не смущает движок второй части «Механоидов» – авторы выжали из него все соки. И главную беду современных игр – ошибки окончательной версии – разработчики чудом обошли стороной. В общем, если при упоминании «сверхскоростной гоночной аркады» ваше сердце начинает учащенно биться, «Гонки на выживание» – развлечение для вас. SkyRiver Studios оправдали все возложенные на них надежды.

Взлеты и падения

В конце 90-х, с появлением графических ускорителей «3Dfx», жанр пережил второе рождение. Фантастические гонки отгружались на прилавки тоннами: Dethkarz, Extreme-G, Outrage, Rollcage, S.C.A.R.S., Motorhead (одноимённая группа здесь совершенно ни при чем – даже музыкальная дорожка состояла из электронных композиций) и многие другие. Большинство из этих игр обзавелись продолжениями, но к настоящему моменту интерес к жанру сошёл на нет. После 2000 года достойных игр данной категории почти не появлялось. Из бесконечной вереницы скучных и незапоминающихся второсортных проектов, можно назвать разве что New York Race и Hover Ace (не путать с жалкой поделкой под названием HoverRace), которая была разработана нашими соотечественниками.

Содержание