Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Ecco the Dolphin: Defender of the Future

Константин "Wren" Говорун

Страна Игр, номер #232, стр. 232-164-1


wren@gameland.ru

Жанр: action-adventure

Платформа: Dreamcast

Разработчик: Appaloosa

Издатель: Sega

Год выхода: 2000

В России в середине девяностых, когда "Денди" стала уступать место Mega Drive и SNES, продавцы из магазинов видеоигр любили демонстрировать мощь 16-битной графики с помощью Ecco the Dolphin. Насыщенные цвета и небывало плавная анимация казались тогда верхом совершенства. Мало кого волновал геймплей; да и покупали игру немногие. Но вот знали – все. В 2000 году команда Appaloosa выпустила продолжение – для Sega Dreamcast. Игре была уготована примерно та же судьба – ее ценили прежде всего за графику, не замечая любопытных находок в игровом процессе.

Главное в Ecco the Dolphin – модели крупные морских существ (дельфинов, акул, черепах, китов). В 2000 году они просто поражали воображение, да и сейчас смотрятся как живые. Самое любимое развлечение для геймера – разгоняться, как следует, и выпрыгивать из воды. Очень красиво. Еще интересно гоняться за рыбками, ловить и есть их. Этим можно заниматься часами – прямо на первом уровне. И совершенно не думать о том, где живет Большая Белая Акула и как ее победить.

Меж тем, Ecco the Dolphin – отличный представитель жанра action/adventure с достаточно широкой свободой действий. Дельфин может свободно передвигаться по уровню, получать задания у NPC и выполнять их в произвольном порядке (хотя, конечно, о настоящей нелинейности речь не идет). Есть даже сюжет. Дескать, дело происходит в далеком будущем, когда раса пришельцев вторглась на Землю и разрушила защищающий планету волшебный кристалл. Задача Экко – найти его осколки и восстановить артефакт.

Дельфин управляется примерно, как самолет в авиасимуляторах, и свободно двигается во всех трех измерениях. При этом геймер не теряет ориентацию и всегда понимает, куда движется его подопечный. Кнопка A отвечает за ускорение, кнопка B – за стремительный прыжок вперед. Поначалу Экко может нападать на врагов одним способом – тыкать в них носом с разгона, да и на поздних уровнях нос остается главным оружием против врагов.

Еще у Ecco the Dolphin: Defender of the Future есть черта, которую в равной степени можно назвать и достоинством, и недостатком. Мир игры очень натурален и богат на второстепенные подробности. И в них обязательные для прохождения квесты как-то теряются! Можно часами плавать туда-сюда, не очень-то понимая, что же от вас хотят, и туда ли вы пытаетесь пробраться мимо злобных акул. Уровни большие, изобилующие лабиринтами, которые кишмя кишат морской жизнью. А вот задачи NPC ставят нечетко – поди разбери, в какой из пещер лежит нужный предмет. Это сильно повышает достоверность происходящего, но зато раздражает геймеров-профи, привыкших быстро проходить от точки А к точке Б, не оглядываясь по сторонам. Ecco the Dolphin: Defender of the Future была перенесена на PlayStation 2, но на этой платформе осталась незамеченной. Графика осталась в целом на прежнем уровне, лишь исчезли некоторые эффекты с лучами солнца, пробивающимися сквозь толщу воды. Самая первая часть Ecco the Dolphin доступна через сервис Virtual Console для Nintendo Wii. О возможных продолжениях пока ничего не известно.

Содержание