Страна Игр, номер #232

Страна Игр, номер #232

АПРЕЛЬ 2007 г.

Wren goes to Voronezh

Константин Говорун

Страна Игр, номер #232, стр. 232-062-1


wren@gameland.ru

Решения о том, какие компьютерные игры делать, принимаются в Москве, выполняют же в самых разных городах страны. Едва ли не в каждом областном центре есть студия разработчиков, а то и не одна. Воронеж уже подарил нам сериал "Златогорье", "Магию крови" и Kreed, впереди – еще несколько примечательных проектов. К тому же, это столица российского аниме-движения, поэтому корреспонденты "СИ" прекрасно знают, где в городе можно вкусно поесть и переночевать. До фестиваля, конечно, еще далеко, зато нам предложили посмотреть на новые игры издательства "Акелла", задать вопросы разработчикам и полюбоваться на их офисы, увешанные нашими плакатами.

Мой визит в Воронеж начался с кофейни "Дубль Два" в кинотеатре "Спартак" (хорошо известном читателям "Банзая"), откуда я переместился в офис студии «Орион» – посмотреть на шутер "Обитаемый остров: Чужой среди чужих". Игра формально создается по мотивам романа братьев Стругацких, а на деле – по мотивам небольшого эпизода о лагере воспитуемых, куда угодил Максим Каммерер. Конечно, писатели не уделяли много внимания экшну, но все же упоминали, чем герой занимался – обезвреживал мины и автономные турели с танками, а попутно еще и искал легендарную Крепость. На этом материале и построена игра.

«Обитаемый остров: Чужой среди чужих» неверно было бы называть шутером. Игра скорее похожа на Commandos. Есть уровень, на котором расставлены автономные турели и ездят автономные же танки. Теоретически их можно уничтожить «в лоб», но на всех не хватит ни здоровья, ни боеприпасов. Зато у каждой турели есть жестко заданный сектор обстрела. Нужно лишь понять, как зайти в тыл к боевой машине, подобраться к ней поближе и нажать на кнопку обезвреживания. Точно так же уничтожаются танки – с той разницей, что они еще и ездят, и умеют крутиться из стороны в сторону. Чтобы игра не превращалась в занудную головоломку, в ней есть еще и обычные враги – выродки из книги. Они, как правило, легко вооружены, поодиночке опасности не представляют, зато не дают расслабиться. На некоторых уровнях их тьма-тьмущая, на других – кот наплакал. Еще есть радиоактивные пятна, от которых надо держаться подальше, и турели без AI, из которых может стрелять вручную любой желающий. Главное на каждом уровне – понять, где что находится и как это следует использовать. Вот и все. В игре есть Крепость, но нет голованов. Есть подводная лодка Островной империи, но в нее нельзя забраться. Есть Зеф из книги, но по утрам он не пытается петь гимн Страны Отцов. Не стоит ждать, что игра как-то разовьет идеи Стругацких или даст возможность окунуться в мир любимой книги. Зато она красива и предлагает незатасканный геймплей.

Наигравшись вдоволь в «ОО», мы с представителями "Акеллы" пообедали в «Мясном ударе» (с 28 апреля по 1 мая там легко можно будет встретить А. Купера, студию LAMP в полном составе, руководство клуба «Ранма» и нескольких журналистов из "СИ") и отправились смотреть на «Трудно быть богом». Об этой ролевой игре по мотивам другого романа Стругацких до сих пор мы имели смутное представление. Насколько именно смутное, мы поняли, когда руководитель проекта первым делом сказал: «Ну, вообще-то, это не RPG, а экшн». К счастью, он имел в виду лишь то, что уклон сделан в сторону зрелищных поединков в реальном времени. А то иначе все вопросы, заготовленные для интервью, оказались бы бесполезными.

Содержание  Вперед на стр. 232-062-2