Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Tank Beat

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #233, стр. 233-068-1


zakirov@gameland.ru

Платформа: Nintendo DS

Жанр: shooter.third-person.modern

Российский дистрибьютор: «ND Видеоигры»

Зарубежный издатель: O3 Entertainment

Разработчик: Milestone

Количество игроков: до 4

Онлайн: http://tankbeat.o3ent.com/index.html

Дата выхода: май 2007 года (США)

Пятиминутный «железный капут» придет на DS этой весной. Готовьте стилусы, господа танкисты!

Наверняка в детстве каждый из нас задавался вопросом: зачем в одном танке так много людей и как они узнают, куда стрелять? Игрушечные танки с мигающими лампочками, равно как и большие сборные модели, не давали ответа. Но теперь-то мы знаем: «вместе – чтобы веселее». Как? С помощью двух экранов.

Мысль о том, что полностью трехмерные игры на DS в девяти случаях из десяти обречены на провал, отнюдь не беспочвенна. Там, где не спасает дизайн, не хватает уже фантазии создателей – и проект загибается. А вот Tank Beat выкрутилась так ловко и просто, как никто ранее: превратила постепенно надоедающий геймплей в озорную пятиминутку.

Танк пластмассовой игрушкой разъезжает по верхнему экрану, как автомобиль по гладкому асфальту. Вокруг него на монотонную размытую текстуру наклеены прямоугольники, выполняющие роль баз, домов и штаб-квартир, небольшие стреляющие квадратики, то есть юниты противника, и иногда гражданские транспортные средства. Последних предстоит рьяно защищать, даже если на то не поступало особых распоряжений руководства.

Стандартная схема управления была захоронена в тайных архивах разработчиков: никаких больше крестовин и шифтов для контроля над камерой. Все, что нужно танкисту, – это стилус и умение работать с двумя экранами одновременно. По большей части все же с нижним: несмотря на его схематичность, именно он отвечает за все совершаемые игроком действия. Палочкой-выручалочкой рисуем маршрут передвижения подконтрольного танка, а зажав «L», осматриваемся по сторонам, выбираем подходящую цель и ловко стучим по ней все тем же пластиковым карандашиком. Если наводки верны и снаряд полетел в правильном направлении, камера сделает ненужный облет и покажет взрыв. Вот и все веселье.

Разумеется, противник не будет считать ворон в ожидании гибели и постарается взять если не умением, то числом. Когда же неприятель осознает тщетность попыток противостоять справедливости, капитализму и анимешным девочкам, в ход пойдут подлые уловки. Скажем, вместо того чтобы нападать на могучего героя, он попытается уничтожить прикрывающие его войска. Или расстрелять важный грузовик с боеприпасами, лекарствами или еще чем жизненно необходимым.

Само собой, под разные типы миссий будут предоставлены различные танки, отличающиеся не столько маневренностью (любая машина смерти здесь не ездит, а скользит по ландшафту), сколько огневой мощью и скорострельностью. Последний параметр обещает стать особенно важным, ведь именно от него зависит, сколько стуков стилусом по боевой карте превратится в выстрелы.

Напоследок, создатели рекомендуют обратить внимание на поддержку сетевой игры через сервис Nintendo Wi-Fi Connection. Мультиплеер рассчитан на четырех игроков, где каждый участник командует не одним танком, а целым взводом. Единственное условие: ни одно сражение не должно длиться дольше пяти минут. Этого времени достаточно для поездки в метро или ожидания в очереди на приеме у врача. Остальное – для сингла. Что-то подсказывает, что его вообще прикручивают «для галочки»…

Содержание