Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #233, стр. 233-092-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: simulation.submarine

Российский издатель: "Бука"

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft Romania

Требования к компьютеру: CPU 2ГГц, 1024 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: до 8

Онлайн: silenthunter4.uk.ubi.com

Достоинства: У каждого капитана своя история, и все они совершенно не похожи одна на другую. Упоение, ужас, кураж, усталость, гнев, невозмутимость. Жизнь прекрасна.

Недостатки: Многочисленные ошибки, преследующие буквально на каждом шагу. Очень короткое и почти ничего не объясняющее руководство.

Резюме: Темная синева океанских глубин, береговые линии тропических островов. Восходы и закаты, победы и поражения. Бескрайний мир.

Оценка: 9.0

Напряженно вглядываться в горизонт через мутноватую оптику бинокля, чтобы завтра понять: "я был там на самом деле".

Встреча рассвета почти у самого экватора. Тьма ночи постепенно рассеивается, неумолимо гаснут звезды, горизонт окрашивается в такие теплые тона, что его хочется обнять, и появляется краешек солнца, пока еще совсем неяркого, оно только выбралось из-под одеяла, но еще не вполне проснулось. Уставшее от ночной темноты море играет яркими красками, словно бисером, и смотреть на него можно бесконечно. До расчетного времени перехвата остается два с небольшим часа.

Три с половиной часа спустя несколько моряков с торпедированного вражеского транспорта на шлюпке покидают тонущий корабль. Провожаешь ее пристальным взглядом в бинокль – до ближайшего берега миль двадцать. Не дети уже, доберутся самостоятельно.

Красота не спасает мир.

Это не игра, это жизнь. Проекты такого масштаба выходят крайне редко, и большая их часть пользуется заслуженным всенародным обожанием, но подводные симуляторы уже давно одной ногой стоят за гранью мейнстрима, так что SH4 слава Oblivion не светит.

Это крайне эмоциональная игра, на первый взгляд вообще лишенная всяких эмоций. Присутствие есть растворение, и мерное тиканье хронометра звучит иногда торжествующе, иногда сочувственно, иногда насмешливо.

Но есть ли смысл об этом рассказывать, если все мы один и тот же мир воспринимаем совершенно по-разному? Здесь никто не диктует вам, какие именно эмоции надо в данный момент испытывать. Океан – это свобода. Я вернусь, несмотря ни на что.

Место под солнцем

Четвертая часть создана на базе предыдущей, по большому счету это тот же SH3, только еще красивее, с еще большим размахом, еще интереснее и в новом антураже. На место суровой Атлантики и нордической харизмы германских офицеров-подводников пришли теплые тропики тихоокеанского региона, неформально одетые американские подводники (джинсы и рубашка!). Другие подлодки, другая сторона конфликта, но Земля на всех одна.

Динамическая кампания теперь значительно расширена. Помимо патрулирования определенного квадрата (что было единственной целью военных походов в прошлой серии), теперь перед нами ставятся и другие задачи. Например, разведка, когда нашей лодке надо пробраться во вражеский порт и сфотографировать стоящие на рейде корабли. Или же высадка агентов, снабжение союзников припасами и т.п. Причем когда мы долго находимся в море, то после выполнения одной задачи перед нами могут поставить и другую, и мы отправляемся в новую точку, не заходя в порт.

Содержание  Вперед на стр. 233-092-2