Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Смерть Шпионам

Ашот Ахвердян

Страна Игр, номер #233, стр. 233-098-1


ashot.akhverdian@gmail.com

Платформа: PC

Жанр: shooter.third-person.stealth

Российский издатель: 1C

Разработчик: Haggard Games

Требования к компьютеру: CPU 1.7ГГц, 512 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://smersh.games.1c.ru/

Достоинства: Любопытные задания, разнообразные уровни. Неповторимый шарм советских легенд о разведчиках. Окрыляющее ощущение всемогущества.

Недостатки: Упрощения в расчете зон видимости и слышимости, неповоротливый интерфейс. Странное дизайнерское решение со всевидящей картой.

Резюме: Наган с глушителем, платок с хлороформом. Удавка из рояльной струны. Метание ножей с последующим их вытаскиванием из трупа.

Оценка: 7.0

Хороший лозунг должен состоять лишь из существительных. Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, смерть – шпионам!

Советский разведчик не прячется в тени, он гордо шагает по вражескому тылу, расталкивая личный состав вермахта, мол, не путайтесь под ногами. Он может дойти до Берлина, вломиться в Рейхстаг и задушить Гитлера, если начальство вдруг поставит такую задачу. Советский разведчик чист и опрятен, к нему не липнет грязь, он не мокнет под дождем и не мерзнет во время снегопада.

СШ удивительным образом копирует ауру телевизионных боевиков-агиток прошлого. Развесистая клюква, родная с детства, бесконечно серьезный лубок без единого гвоздя – одного взгляда на экран достаточно, чтобы понять, кто тут главный герой без страха и упрека, а кто злодей-захватчик, подлежащий быстрому и тихому уничтожению. Врага легко обвести вокруг пальца, наши снова выходят победителями из самых безнадежных ситуаций. Плакат – это тот же комикс, только состоящий всего из одной картинки. Кропотливая вязь психологической достоверности – ничто перед всемогуществом волевой квадратной челюсти. У советского разведчика нет своего «я»: герой с плаката является архетипом, всеми сразу и никем в отдельности. Даже пройдя игру до конца, практически нереально без подсказки вспомнить имя главного героя. Оно не имеет значения, как и то, кем именно являются ваши враги: Ура, мы ломим! Гнутся... шведы? инки? ситхи? Несколько первых миссий кормят нас немецко-фашистскими захватчиками, но игрок обязательно устанет от одинаковых мундиров. Так что для разнообразия нас натравят на союзников: достанется и охране британского дипломата, и американским военным. Илье Муромцу все равно, кто попадется под его палицу.

Фас!

Начальством перед нами ставятся самые разные цели: захват языка, освобождение попавшего в плен агента, уничтожение высокопоставленных врагов, фотографирование секретных документов, подрыв моста ворохом динамита и т.д. и т.п.

Однако при всем разнообразии миссии практически каждый раз строятся по одной и той же схеме. Приходим мы в себя в дальнем углу карты, будучи облаченным в диверсантский камуфляж, завидев который любой враг открывает лихорадочную стрельбу. В такой вызывающей одежде весьма непросто жить на свете, так что прежде всего нам надо раздобыть немецкую форму. И поскольку эта форма никогда не появляется на уровне сама по себе, нам приходится вынимать из нее предыдущего хозяина, причем так, чтобы не испачкать драгоценную шкурку пятнами крови и не превратить ее в решето автоматной очередью. Переодевшись в форму солдата Третьего Рейха, мы чувствуем себя куда вольготнее: большая часть солдат противника уже принимает нас за своего и позволяет спокойно разгуливать практически по всему уровню, и лишь офицеры и особо бдительные патрули SS могут разгадать наш нехитрый маскарад. Учитывая, что эти наблюдательные люди имеют обыкновение толпиться вокруг ключевых точек миссии, мы переходим ко второй части обязательной программы: обретению офицерской формы.

Содержание  Вперед на стр. 233-098-2