Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Every Extend Extra

Сергей «TD» Цилюрик

Страна Игр, номер #233, стр. 233-108-1


td@gameland.ru

Платформа: PlayStation Portable

Жанр: special.puzzle.action

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Buena Vista Games

Разработчик: Q Entertainment

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://www.eeethegame.com

Достоинства: Неповторимый игровой процесс; отличное графическое и звуковое оформление; колоссальная replayability.

Недостатки: Слишком многое зависит от случая; невелик набор режимов; немногим отличающийся оригинал бесплатен.

Резюме: Q Entertainment продолжают нести оригинальные идеи в массы. Как всегда – не свои.

Оценка: 7.5

Самоубийство – как цель, метод и способ победы над врагом.

Совсем недавно, в прошлую пятницу, жил-был японец по прозвищу Omega. Это был не обычный японец – он делал видеоигры. Не работая ни в какой компании, а сам. По информации с прошлой пятницы, у него насчитывается уже дюжина проектов. Одна из них именуется Every Extend, и сам автор классифицирует ее как «2D action from STG», то есть, двухмерный action родом из шутеров. Почему же не просто «шутер»? А очень просто: в Every Extend нельзя стрелять – можно лишь самоуничтожаться. Внешне – действительно напоминает привычный двухмерный шутер с видом сверху (a-la Geometry Wars: Retro Evolved): на экране игрок управляет своим «корабликом», отовсюду наседают враги, идут на таран, стреляют, наконец, просто мешаются под ногами! Время от времени появляются особо настырные мини-боссы, а по завершении отведенного на этап времени прилетает сильный и живучий босс всамделишный. Число жизней ограничено, и единственный способ их увеличивать – зарабатывать очки с помощью длинных цепочек взрывов (комбо) и получать за них «экстенды» – дополнительные жизни. Таким образом, главной задачей для игрока становится выбор такого места и времени самоуничтожения, чтобы взрыв захватил как можно больше объектов и, по возможности, спровоцировал цепную реакцию – комбо. Учитывая, что все враги появляются и ведут себя как им заблагорассудится, одинаковых ситуаций тут просто не бывает. Вот такая она, Every Extend, «шутер наоборот».

Взрывами, однако, дело не ограничивается: не менее важен и сбор остающихся после расправы над врагами бонусов. Так, обычные противники, испустив последний вздох, одарят дополнительными очками, мини-боссы – дополнительным временем; бывает, пролетит мимо и бомба, которая после вашего взрыва добавит еще один через пару секунд; супостаты же розового цвета после смерти оставляют ускорения. Последние – неотъемлемая часть игрового процесса Every Extend: ведь, «ускорив» игровой мир, мы быстро увеличим число врагов на экране и тем самым получим куда большие шансы одним самоуничтожением вызвать колоссальнейшую цепную реакцию. Боссов иначе и не проймешь – им одного взрыва мало, подавай целые десятки!

Every Extend для РС в первозданном виде – игра бесплатная, вы можете найти ее на нашем диске и ознакомиться. Что же до PSP-проекта Every Extend Extra, за него мы должны сказать спасибо Q Entertainment: обративши внимание на популярнейшую забаву, издательство чуть видоизменило ее, поставило на коммерческие рельсы и выпустило в свободное плаванье на портативные PSP-просторы. Чем разбавили формулу успеха? Считаем: возможность «копить» свой взрыв – раз; возможность делать его дистанционным (уводя кораблик в сторону от будущего эпицентра) – два; десяток различающихся по звуковому и визуальному оформлению уровней с оригинальными боссами – три; убогий мультиплеер – четыре; демоверсию Lumines II в довесок – пять. Не так уж и мало! Теперь Every Extend играется чуть лучше, выглядит и звучит гораздо круче и, самое главное, обрела портативность. Если для вас этого достаточно, рекомендуем Every Extend Extra настоятельно – это одна из самых затягивающих игр для PSP.

Содержание  Вперед на стр. 233-108-2