Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Galactic Civilizations II: Dark Avatar

Олег Хажинский omx@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-126-1


Платформа: PC

Жанр: strategy.turn-based.sci-fi

Российский издатель: не объявлен

Зарубежный издатель: Stardock

Разработчик: Stardock

Требования к компьютеру: CPU 1 ГГц, 256 RAM, 32 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.galciv2.com

Достоинства: Огромное количество стратегических возможностей, много нового для любителей модификаций, отличная сюжетная кампания.

Недостатки: Не лучшая графика, множество мелочей в развитии рас могут сбить с толку.

Резюме: Вряд ли представляет интерес для новичков – начинать лучше с Dread Lords. У остальных эта игра уже есть.

Оценка: 9.0

Продолжение безупречной космической стратегии: пятое колесо или жизненная необходимость? Давайте разберемся.

GalCiv обладает незапятнанной репутацией: предки игры происходят из благородной семьи, отмеченной в сражениях с гегемонией Била Гейтса. Ее создатели (по иронии судьбы, сегодня – золотой партнер Microsoft) за прошедшие пятнадцать лет сохранили независимость и продолжают делать «маленькие умные» игры в тени исполинских издательских небоскребов, экономя на чем только можно – например, многопользовательском режиме и распространении в торговых сетях. Galactic Civilization всегда окружена кольцом верных последователей-модификаторов – и разработчики пестуют свое детище в самом тесном с ними сотрудничестве. Маленькая компания, почти семейный бизнес, интересные люди вокруг, редкий, на грани вымирания жанр – такие сюжеты всегда привлекают журналистов и вызывают сочувствие игроков. Но в Galactic Civilization 2 действительно здорово играть.

Все могло быть иначе, если бы не провал Master of Orion 3. Разочарование от долгожданной третьей части космической оперы было невыносимым, игроки тысячами выбрасывались за борт, не в силах разобраться в хитросплетениях пользовательского интерфейса, отчаянно тоскуя по былым временам, когда космической империей мог управлять даже школьник. Когда океанский лайнер с надписью «MOO3» на борту исчез под водой, внимание игроков и прессы привлек спасительный силуэт Galactic Civilization. Лаконичный «классический» дизайн, простой и понятный интерфейс и блестящий искусственный интеллект – неожиданно поклонники 4X-стратегий обрели новый дом. В 2006 году с выходом второй части Galactic Civilizations окончательно закрепил за собой звание «главной космической стратегии», записан в «Красную книгу», охраняется ЮНЕСКО как памятник культуры и не получает ниже 9 баллов из 10. Занизить оценки очередной игре – все равно, что пожаловаться на недостаточную высоту египетских пирамид или предложить перестроить Кижи с применением стекла и бетона.

Если вы ничего не слышали о Galactic Civilizations II: Dread Lords, вам остается только посочувствовать и... предложить ознакомиться с материалом об этом проекте в «Стране игр» №210. В Dark Avatar разработчики не стали вносить радикальных изменений (экономия, понимаете?), однако рассматривать игру как набор дополнительных миссий никак не получится – не в тех отношениях Stardock со своими поклонниками. Точечных модификаций, кардинально меняющих баланс игры, так много, что авторам пришлось даже задержать выход дополнения.

Содержание  Вперед на стр. 233-126-2