Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

MotoGP

V.P. vp@gameland.ru

Страна Игр, номер #233, стр. 233-129-1


Платформа: PlayStation Portable

Жанр: racing.motorcycle

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Namco Bandai

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.namcobandaigames.com/games/motogp_psp

Достоинства: Проработанное управление, великолепные повторы, лицензированные гонщики, треки и байки.

Недостатки: Слабый искусственный интеллект. Отсутствие режима обучения. Невеликое количество трасс.

Резюме: Первый мотоциклетный симулятор для PSP – с массой достоинств, и не меньшим количеством недостатков. Хорош, но не для всех.

Оценка: 7.5

Все как у взрослых

Вряд ли для кого-то станет откровением, что именно переносная консоль от Sony подарила возможность наслаждаться настоящими автомобильными симуляторами не только в домашней обстановке, ведь до появления PSP жанр ограничивался только аркадными гонками. Теперь в дороге запросто можно поиграть в те же Colin McRae Rally 2005, TOCA Race Driver 2 или World Championship Rally. А вот с мотоциклетными симуляторами все не столь радужно. Вернее, было – до недавнего момента, теперь у нас появилась MotoGP. А с нею и возможность принять участие в настоящих соревнованиях, где, к тому же, каждый гонщик (Valentino Rossi, Marco Melandri, Nicky Hayden!), каждый трек и каждый из нескольких десятков мотоциклов – лицензирован.

С первых минут игры впечатляет внимание разработчиков к мелочам. Например, отчетливо видна пыль, вылетающая из-под покрышек, при выезде за пределы трассы к колесам тут же пристает песок, а если «оглянуться» во время гонки специальной кнопкой, можно заметить, что и подопечный также повернул голову назад.

И не стоит сомневаться, что перед нами настоящий симулятор, одними лишь громкими именами дело не ограничивается – управление мотоциклом выверено до мелочей. К сожалению, в Namco или не успели, или попросту не захотели создать для новичков обучающий режим. А он пришелся бы очень кстати: как следует проехать каждую трассу с первого (а также со второго, третьего и даже четвертого) раза ой как непросто.

Не обошлось и без серьезных промахов. Прежде всего, в MotoGP практически напрочь отсутствует ощущение скорости – повороты можно «закладывать» на 100-150 км/ч, и даже не замечать этого. Малое количество трасс (пусть и лицензированных) – второй серьезный недостаток. Возможно, настоящим любителям симуляторов восьми треков вполне хватит, но для новичков этого вряд ли будет достаточно.

Самое неприятное, что искусственный интеллект все эти трассы прекрасно знает наизусть. И это – самое большое разочарование MotoGP. Все противники катятся по одной и той же траектории, не позволяя себе ни отклониться, ни побороться за место. Мало того, соперники даже не способны обогнать вас, если перекрыть им путь – по всей видимости, заранее продуманная траектория попросту не учитывает возможность возникновения на пути каких-то твердых предметов (попробуйте притормозить на пути любого «чугунного болванчика»). Едва это осознаешь, и интерес к игре резко падает – непростительный ведь казус для симулятора. Соответственно, снижаем и оценку. Но даже несмотря на эту вопиющую глупость, MotoGP все равно заслуживает самого пристального внимания – все же первый мотоциклетный симулятор для PSP!

Содержание  Вперед на стр. 233-129-2