Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

«Блицкриг II: Освобождение»

Борис Соколов

Страна Игр, номер #233, стр. 233-130-1


Sokolov.b@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: Real-Time Strategy

Российский издатель: Nival Interactive

Зарубежный издатель: Nival Interactive

Разработчик: MindLink Studio

Требования к компьютеру: CPU 2.2 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.nival.com/blitzkrieg2_ru/5166/

Достоинства: Более сложные и интересные миссии, оригинальный сетевой режим "Поле боя".

Недостатки: Устаревшая графика, слабый AI.

Резюме: Дополнения к "Блицкригу II" начали выпускать слишком поздно, и должного впечатления они уже не производят.

Оценка: 6.5

Компания Nival Interactive умело воспользовалась успехом «Блицкрига», и на его волне успела выпустить внушительное количество дополнений. И хотя «Блицкриг II» не завоевал всенародную любовь, обладатели торговой марки не изменили традициям и поставили на поток производство различных тематических дополнений. Итак, перед нами детище украинской компании MindLink Studio – «Блицкриг II: Освобождение».

На этот раз нам предлагают отвлечься от Великой Отечественной войны и перенестись на территорию Италии и Франции. Сперва необходимо выбрать одну из противоборствующих сторон: фашистскую Германию или объединенные силы США и Англии.

Кампания за союзников начинается в 1943 году в Сицилии. На первых порах нам придется исполнять роль молодого лейтенанта одной из американских пехотных дивизий. За каждую удачно проведенную операцию присваиваются звания. Если повезет, окончание войны встретим с генеральскими погонами на плечах. Играя за немцев, мы будем творить на полях сражений настоящие чудеса, но ход истории изменить не удастся. По мере развития событий придется постепенно отступать с территории Франции, все ближе и ближе откатываясь к границе Германии.

На фоне современных стратегий в реальном времени картинка из «Блицкрига II: Освобождение» выглядит бедновато: простенькие модели солдат, однообразные дома и деревья, не впечатляющий набор погодных условий и до боли знакомая анимация движений юнитов. Однако не стоит забывать: оригинальная игра от Nival Interactive вышла в сентябре 2005 года. За это время технологии сделали большой шаг вперед. Согласитесь, глупо ждать от очередного дополнения прорыва в области трехмерной графики.

Главное – интересный геймплей. Разработчики сделали все, чтобы миссии выглядели оригинальными. В первом задании необходимо с наименьшими потерями отбить атаку вражеской пехоты, во втором – вскрыть эшелонированную оборону и передавить гусеницами гаубичные расчеты, в третьем – зачистить небольшой городок от автоматчиков и пулеметчиков. Не успели надоесть уличные перестрелки, как действие переносится в поле.

Одну и ту же стратегическую задачу мы можем решить различными способами. Например, сделать ставку на стремительный фланговый удар танковым кулаком или же обвести рамкой отряд из десяти человек, осторожно подползти к чужим позициям, рассмотреть расстановку вражеских сил через бинокль и передать координаты спрятавшимся за деревьями минометчикам. Что лучше: стремительные действия или постепенное выживание противника с насиженных мест – решать только нам. Порой, правда, гейм-дизайнеры не оставляют нам выбора.

Содержание  Вперед на стр. 233-130-2