Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Virtua Fighter 5

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #233, стр. 233-030-1


zontique@gameland.ru

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360

Жанр: fighting.3D

Российский издатель/дистрибьютор: Софт Клаб

Зарубежный издатель: Sega

Разработчик: Sega-AM2

Количество игроков: до 2

Обозреваемая версия: PlayStation 3

Онлайн: http://www.sega.com/gamesite/vf5

Достоинства: Филигранная боевая система, эффектный мордобой, семнадцать бойцов с непохожими приемами и стилями, графика следующего поколения в разрешении 720p.

Недостатки: Отсутствие сетевой игры и вообще какого-либо взаимодействия с Интернет, недружелюбное отношение к новичкам, отсутствие интересных дополнительных режимов.

Резюме: Культовый файтинг, самый глубокий и сбалансированный в мире. И он не червонец, чтобы нравиться всем.

Оценка: 9.0

Sega могла бы править всем жанром файтингов. Как, собственно, и правит в японских залах игровых автоматов, где Soul Calibur 3 и Tekken 5 считаются детскими забавами, Guilty Gear и King of Fighters заслужили чуть более серьезную репутацию развлечения для безумных отаку, и только Virtua Fighter стал больше, чем игрой, - стал религией. Надо побывать в прокуренных японских аркадах и заглянуть в глаза молодым людям, ссутулившимся у экранов, чтобы понять глубину их увлечения. Известный чемпион (их, как правило, все знают по именам) может просидеть за автоматом целый день забесплатно, раздавая новичкам виртуальные тумаки за их же деньги. В серьезных залах висят расписания регулярных турниров, и время от времени Sega проводит общенациональные чемпионаты Kakutou Shinseiki с прямой трансляцией в интернет и профессиональными комментариями. Сериал Virtua Fighter, за десятилетия отлаженный, отполированный, сбалансированный до такой степени, что конкурентам впору только локти кусать, остается сугубо японской забавой, популярной - безумно популярной! - в залах игровых автоматов. Складывается впечатление, что любовь владельцев консолей этому файтингу не очень-то и нужна: Sega-AM2 раз за разом выпускает на приставках прямые аркадные порты, совсем не адаптированные для других платформ. Без атмосферы клуба по интересам и возможности драться со случайными выскочками с округи игра теряет львиную долу очарования - какой смысл в чистом спорте, если не с кем соревноваться? Дома любят играть в Soul Calibur, Tekken или Dead or Alive, чтобы поглазеть на девчонок, поржать, хорошо провести время. Никто не играет в Virtua Fighter, чтобы хорошо провести время. В него играют, чтобы побеждать.

Даже журналисты и те, кажется, не понимают феномен Virtua Fighter. Описывая ледяную глыбу над поверхностью воды, они упускают из виду удивительное аркадное прошлое и настоящее игры. Из всей англоязычной интернет-прессы, которая рассказывает об игре, в происходящем смыслят только 1up (благодаря личной страсти редактора Джеймса Милке) и Eurogamer (который традиционно разбирается во всем). Некогда бывший первым трехмерным файтингом, Virtua Fighter четырнадцать лет непрерывно развивался в одном направлении и с единственной целью: быть для знатоков жанра тем, чем StarCraft стал для любителей стратегий. Бой в Virtua Fighter напоминают шахматную партию со скоростью пять ходов в секунду. Немного разобравшись в игре, с восторгом смотришь запись выступления профессионалов: ты уже можешь понять, где виртуальный боец ловко выходит из броска, где рискует и выигрывает, где проводит финт вместо очередного удара, где делает шаг в сторону, предугадав замысел противника. В Virtua Fighter новичок никогда не победит игрока среднего уровня, а игрок среднего уровня никогда не возьмет верх над профи. Словно смеясь над поп-культурой, Virtua Fighter отрицает все, что мешает серьезному, правильному бою: здесь нет прыгающих грудей Dead or Alive 4, дешевеньких спецэффектов Tekken 5 или опрокидывающей баланс «кастомизации» Soul Calibur III. Аскетичный Virtua Fighter - это семнадцать человек со своими стилями боя, квадратная арена, приемы, взятые из реальной жизни, и равные шансы на победу. Пусть она достанется сильнейшему.

Содержание  Вперед на стр. 233-030-2