Страна Игр, номер #233

Страна Игр, номер #233

АПРЕЛЬ 2007 г.

Назад в будущее

 

Страна Игр, номер #233, стр. 233-170-1


В 1895 году английский писатель Герберт Уэллс закончил работу над книгой «Машина времени». Этот роман открыл новую страницу в истории научной фантастики и положил начало бесчисленным историям о путешествиях во времени. Произведения подобные были и до Уэллса, но именно в его романе была канонизирован способ перемещения между эпохами — использование машины времени.

Спустя 90 лет на экраны кинотеатров вышла картина Роберта Земекиса «Назад в будущее» (Back to the Future), пожалуй, одна из самых изящных и интересных историй о временных парадоксах и приключениях «временных» путешественников. За век, минувший с появления на свет романа Уэллса, многое изменилось. Возникло множество научных и псевдонаучных гипотез, предлагающих принципы построения машины времени (ни для кого, думаю, не секрет, что современная физика не имеет ничего против машины времени, работающей в направлении «вперед», — для этого теоретически достаточно ускорить перемещаемое тело до скорости, близкой к световой). Количество фантастических книг и фильмов, посвященных временным парадоксам, превзошло все мыслимые и немыслимые пределы. Появилась многочисленная научно-популярная литература, исследовательские работы, монографии. Но кое-что осталось неизменным — неистощимый интерес человека к тайнам и загадкам времени.

«Назад в будущее» — безупречное порождение эпохи. Оно заранее было обречено на успех, как когда-то роман «Машина времени», в котором удивительно удачно соединились научные изыскания, злободневные наблюдения и невероятные приключения. Фильм полюбили сразу и надолго. Ничего удивительного, что вскоре появились два его прямых продолжения, одноименный мультипликационный сериал, электронные игры, комиксы, бесчисленные пародии и подражания.

Трилогия занимает особое место в фантастике минувшего века, и даже годы, прошедшие с выхода в мировой прокат, нисколько ей не навредили. «Назад в будущее» и по сей день вызывает только восторг. Цикл Земекиса — целостное и законченное («принудительно-реанимационную» четвертую часть картины, скорее всего, не снимут никогда; почему — об этом я расскажу чуть позже) творение. И сейчас, когда трилогия выдержала проверку временем, стоит освежить в памяти ее сюжетные перипетии, вспомнить историю рождения цикла , проследить за его развитием и влиянием на культуру. А если же мне удастся убедить молодое поколение читателей журнала, в силу тех или иных причин «Назад в будущее» упустивших, познакомиться с киноциклом, то я и вовсе отправлюсь в Нирвану на ПМЖ.

Поехали?

Эйнштейн от кино

Будущий создатель фильма «Назад в будущее», Роберт Земекис, родился 14 мая 1952 года в Чикаго. Родители его весьма настороженно относились к искусству — литература, музыка и театр были в доме Земекисов не в почете. Маленькому Роберту, выходцу из семьи эмигрантов, светил один из двух вариантов «чикагского» будущего — сделаться трудолюбивым работягой или пойти по стопам Аль Капоне. Всем нам крупно повезло, что в один прекрасный день отец семейства принес домой любительскую восьмимиллиметровую кинокамеру. Роберт решил, что использовать эту славную штуковину исключительно для съемок домашних торжеств крайне неразумно, и начал ставить любительские фильмы с участием своих игрушек и друзей. Друзьям он отдавал в своих картинах заглавные роли, игрушки же, сжигал и взрывал при создании величественных спецэффектов.

Содержание  Вперед на стр. 233-170-2