Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

7.62

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #234, стр. 234-064-1


operf1@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time.tactical.modern

Российский издатель: "1С"

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Apeiron

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://games.1c.ru/7_62

Дата выхода: 2007 год

Незавершенные дела

"Бригада Е5: Новый альянс" – весьма любопытный проект, ставший в 2005 году настоящим откровением для почитателей тактического жанра и заслуженно получивший "Лучшую тактику" на церемонии Gameland Award 2006. Но недостатков у игры тоже хватало: устаревшая еще до выхода графика, отсутствие вменяемого сюжета и заданий, обилие ошибок и не самое удобное управление.

С выходом патчей положение улучшилось, но и дальше мучиться с допотопной технологией разработчики сочли занятием бесперспективным. И вместо ожидаемого фанатами дополнения сразу принялись за создание полноценного продолжения. Мы побывали в гостях в офисе Apeiron в Санкт-Петербурге и посмотрели одну из последних версий "7.62", а также пообщались с ведущим программистом студии Дмитрием Ивашкиным.

Сочная картинка – первое, что бросается в глаза. Пускай вас не вводит в заблуждение фраза "обновленная графика" на сайте игры – движок написан с нуля и поддерживает все современные эффекты. Карты заиграли красками (никаких больше серо-коричневых тонов), джунгли щеголяют буйной растительностью, а населенные пункты – обилием деталей. И даже за границами карты уровень продолжается: в городе это будут соседние кварталы, на природе – буераки или горы до горизонта. Это, конечно, сказывается на производительности, но зато избавляет от фантасмагоричного зрелища обрывающегося в пустоту квадратного куска поверхности и висящей под ним Луны.

Дворики заставлены мусорными баками и устланы обрывками газет, вдоль тротуаров стоят припаркованные машины, гидранты и фонарные столбы, горят вывески магазинов, над дорогами протянуты провода и висят знаки – казалось бы, украшательство, к ценности "7.62" как тактической стратегии никакого отношения не имеющее. Собственно, так оно и есть. Но для восприятия игры как таковой шаг очень нужный: города теперь похожи на города, а не на скопища серых коробок, база партизан и правда находится в глухой чащобе, пальмы качаются на ветру, отражение солнца так красиво колышется в ряби на поверхности канала, и даже трава приминается, когда по ней проползает персонаж. К тому же в ней и в кустах можно прятаться.

Намного лучше стали выглядеть модели людей – для их создания применялась технология motion capture, а трупы падают не абы как, а с физикой "тряпичной куклы". Стрельба, перебежки, перекаты, просто смена позы бойцами – просто загляденье. Из прочих технологических новшеств – частичная разрушаемость. Удачно разорвавшаяся граната развалит на части сторожевую вышку, забор или стол, за которым укрылся противник, бочки и ящики, повредит некстати подвернувшуюся машину.

Мы уделяем столько внимания новому движку потому, что именно на него разработчики потратили больше всего сил. Игра создается в довольно сжатые сроки, и многое, в частности, боевая система Smart Pause Mode, подвергается лишь косметическим изменениям. Да и зачем ее менять – редко где встретишь такое сочетание правдоподобности отображения боевых действий и богатства тактических возможностей. А вот как раз внешний вид "Бригады Е5" вызывал больше всего нареканий. Впрочем, квестам, диалогам и сюжету тоже уделили внимание.

Содержание  Вперед на стр. 234-064-2