Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Luminous Ark

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #234, стр. 234-076-1


odintsova@gameland.ru

Платформа: Nintendo DS

Жанр: role-playing.tactical

Российский дистрибьютор: не объявлен

Зарубежный издатель: Atlus

Разработчик: Image Epoch

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.mmv.co.jp/special/game/ds/Luminous/

Дата выхода: III квартал 2007 года (США)

Пошаговые религиозные войны

Упомянуть студию Marvelous и не отметить сериал Harvest Moon, посвятивший не одного геймера в премудрости выращивания виртуальных морковок и коровок, – невозможно. Тем не менее компания займется изданием в Японии игры, которая к симуляторам фермерского хозяйства никак не относится: по окрестностям деревень вовсю рыскают монстры, а вскапывание грядок вытеснила охота на ведьм. Что и говорить, куда привычней такая картина в проектах от Atlus, которая взяла на себя выпуск новинки в Штатах. Впрочем, чудища на поверку оказываются совсем не страшными, ведьмы – сплошь миловидные девчушки в остроконечных шляпах, да и в команде хватает героев моложе 14 лет. И все же в мире Luminous Ark ничего не происходит «понарошку», особенно с тех пор, как церковники объявили, что в скорейшем времени следует ждать второго пришествия Бога. Давным-давно, после великой битвы со злобными колдуньями, тот погрузился в сон, и вот настало время просыпаться. А за внезапно участившимися стихийными бедствиями и выходками вконец обнаглевших цыплят-мутантов, несомненно, стоят его коварные противницы, которые только и дожидались реванша. Восстановить порядок поручают воспитанникам Церкви – специально натренированным магам и воинам. На ум сразу приходит Final Fantasy VIII, в которой, впрочем, в противостояние юных храбрецов и ведьм религиозные деятели не вмешивались. Отыщутся ли еще параллели со знаменитой игрой от Square в сюжете Luminous Ark, пока неизвестно, но уже не секрет, что нам предложат пошаговую стратегию. Особого внимания заслуживает платформа – в отличие от GBA, двухэкранная консоль от Nintendo не может похвастаться обилием тактических RPG (а ведь с выхода Advance Wars DS в Европе минуло уже более полутора лет).

Как управлять героями – стилусом или крестовиной и кнопками – решает сам игрок. Сенсорный экран – не лучшее подспорье в битвах: поля сражений расчерчены на стандартно небольшие клетки, и выбор нужной (особенно, когда, к примеру, требуется наложить лечебное заклинание на персонажа, окруженного врагами) превращается в нешуточный экзамен на твердость рук и глазомер. Усложняет задачу фиксированный угол обзора. Для арен, которые демонстрируются в изометрической проекции, такой выбор разработчиков кажется странным, ведь еще в Final Fantasy Tactics для PS one не возбранялось осматривать зоны боевых действий со всех сторон. Отказывается Luminous Ark и от пораундовых схваток – очередность хода героев и их недругов зависит от личных показателей прыткости.

Общению действующих лиц и развитию сюжетных линий внимания уделяется не меньше, чем стратегической составляющей. Проиллюстрированные портретами диалоги, без которых не обходится каждая новая вылазка охотников на ведьм, обстоятельны и в японском оригинале частично озвучены; будем надеяться, что голоса обретут и персонажи в локализованной версии. Кроме того, перед битвой главный герой Альф может пообщаться с соратниками: те охотно расскажут, как они относятся к происходящему. А вот и сюрприз для поклонников композитора Ясунори Мицуды (Xenogears, Shadow Hearts): именно он занимается саундтреком Luminous Ark.

Содержание  Вперед на стр. 234-076-2