Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Балда идёт на войну

Илья Ченцов chen@gameland.ru

Страна Игр, номер #234, стр. 234-096-1


Даже те из вас, кто специально не следит за рынком казуальных игр, могли заметить, как изменились эти простые развлечения со времён первых «Тетриса» и Lines. Базовый геймплей, как ни странно, эволюционировал очень мало, а вот общий ход игры из цикличного стало однонаправленным. Проще говоря, если раньше партия рано или поздно заканчивалась проигрышем, то в современных головоломках предлагается проходить уровень за уровнем до победного конца. Соответственно, глобальному режиму стали уделять больше внимания… зачастую заимствуя элементы из других жанров.

Так из Bookworm, довольно старого клона «Балды» (словесной игры, а не сказки Пушкина), получилась Bookworm Adventures. В ней червяк Лекс уже не просто жонглирует буквами «на интерес» – составление слов стало частью боевого режима. Сюжет отправляет Лекса на поиски пророчицы Кассандры, постоянно посылающей ему телепатические приветы. На пути героя встают злобные, но симпатичные чудища, которых он поражает вокабулярными атаками, составляя осмысленные слова из 16 доступных букв. Более длинные «снаряды» наносят больший урон, редкие буквы бьют больнее, чем S, T и E. Есть и артефакты – например, Bow of Zyx усиливает атаки, использующие буквы X, Y и Z; другие предметы дают традиционную для ролевушек защиту от физических и «статусных» атак… Я сказал «ролевушек»? Ну да, червяк не только использует снаряжение – в сражениях он накапливает опыт, получает уровни и наращивает боевые параметры.

Сложно? На самом деле – не сложнее, чем простая игра в слова. Прокачка и использование артефактов происходят автоматически, продвижение по сюжету линейно. Максимум менеджмента, который требуется от игрока, – вовремя выпить лечебное зелье да после битвы с боссом выбрать, с какими тремя предметами перейти в следующий уровень.

Интересно? Вне сомнения. Смешивание жанров расширяет границы и словесной головоломки, и «мясной» ролевушки. Например, враги могут не только непосредственно уменьшать линейку здоровья Лекса, отравлять его или заставлять пропустить ход, как в классических RPG, но и воздействовать на доступные червяку буквы – например, делать некоторые из них «пустышками», не наносящими повреждений, или вообще блокировать их использование. Соответственно, игроку приходится не просто собирать самое длинное слово, но и стараться брать в него буквы с наибольшей убойной силой, а ещё лучше – заряженные бонусами, ослабляющими или отравляющими врага.

Другой аналогичный микс – Puzzle Quest: Challenge of the Warlords от разработчиков Infinite Interactive. Авторы сериала Warlords создали тактическую RPG c боевым режимом в стиле «собери три фишки в ряд». Цветные кружочки стали обозначать разные виды маны, черепа (ещё один вид фишек) – непосредственно наносимый урон. Игрок и его компьютерный (в сюжетном режиме) или живой противник поочередно строят те самые одноцветные ряды, а накопив достаточно магической энергии – используют чары, которые, как и в Bookworm Adventures, гораздо более разнообразны, чем в традиционных RPG. Можно, например, одним махом убрать с поля все фишки определённого цвета, перегнав их в ману, или заставить сработать не линию, а квадрат 3x3 клетки.

Содержание  Вперед на стр. 234-096-2