Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Александр Каныгин

Страна Игр, номер #234, стр. 234-106-1


alexk@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: strategy.real-time

Российский издатель: Софт Клаб

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Los Angeles

Требования к компьютеру: 2,2 МГц, 1024 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: до 6

Онлайн: http://www.commandandconquer.com/default.aspx

Достоинства: Три расы, прекрасное звуковое и видеоформление, богатая история и внушительный предводитель братства NOD.

Недостатки: Довольно примитивное прохождение однопользовательской части, мелкие огрехи в анимации, вызывающая лысина Майкла Айронсайда.

Резюме: Command & Conquer стала другой. При этом игре все равно удается быть потрясающе привлекательной. Разве это не лучшая похвала?

Оценка: 9.0

Тибериум давно воспринимается как некая жизненная реалия. Это какой-то минерал, его полно на севере и за Полярным кругом... кажется.

Игра нашего детства

Любовь к C&C – это навсегда. Любить C&C – значит бежать после школы к другу, бросать рюкзак с учебниками, садиться перед компьютером и завороженно смотреть на взрывы. C&C – это кумачовый транспарант, что соседствует в памяти рядом с образом Кати из параллельного класса и китайскими роботами-трансформерами в яркой коробке.

Если честно, гремящего почетными медалями старичка Command and Conquer обсуждать не хочется. Следует проводить его к почетной лавочке где-нибудь в красном углу и там усадить. Сидите, дедушка, не волнуйтесь, вам в этой жизни уже ничего не грозит. Тем же, кто не верит в судьбу боевого старика или не помнит его славного прошлого, советуем откопать августовский номер «СИ» за прошлый год и открыть его на сороковой странице – все встанет на свои места. Однако осознать величие игры непросто. Ведь уже, простите, пять... десять... целых двенадцать лет она без особенных усилий завоевывает сердца людей все возрастов и профессий. При этом не меняясь, не выдумывая графических фокусов и сюжетных поворотов. Просто оставаясь собой. Войной нас потчуют одной и той же, то временно приглушая грохот канонад, то с новыми силами разыгрывая очередное побоище. Ложечку за тибериум, ложечку за неминуемую гибель всего живого, дядя Кейн снова жив и ослепительно сияет лысиной в заставках. А значит, вперед, на мины за орденами – бодрым солдатским шагом через три продолжительных кампании.

Мы можем лучше?

Мир жалок: пригодной для жизни остается лишь треть суши. Остальное пространство заполнено месторождениями зелененького минерала тибериума, предельно ядовитого для живых существ, но и чрезвычайно нужного оставшимся на Земле людям. Тибериум – прекрасный источник энергии, и именно за ним охотятся две группировки – Global Defense Initiative (GDI) и Brotherhood of Nod (NOD). Впрочем, что это мы вам рассказываем, сами все прекрасно знаете. Разработчик игры EA Los Angeles тоже рассчитывает на игровой опыт аудитории и заискивающе предлагает ветеранам чувствовать себя как дома. Вот, глядите, харвестер. Он ничуть не изменился – все такой же неповоротливый сборщик внеземной гадости. Он, как и прежде, любимая цель атакующих, и пусть к нему прицепили пулемет, все равно мрет очень быстро. А вот «Рука Nod», рвущаяся к небесам длань освободительного движения, сжимающая шар. Глаза застилают слезы умиления и ностальгии, картинка, кажется, плывет и становится двумерным объектом юношеского восторга. Решительно протрите глаза – вас дурят.

Содержание  Вперед на стр. 234-106-2