Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Shin Megami Tensei: Devil Summoner – Raidou Kuzunoha vs. the Soulless Army

Наталья Одинцова

Страна Игр, номер #234, стр. 234-124-1


odintsova@gameland.ru

Платформа: PlayStation 2

Жанр: role-playing.action-RPG/adventure.third-person

Российский дистрибьютор: Vellod Impex

Зарубежный издатель: Koei

Разработчик: Atlus

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.atlus.com/devilsummoner

Достоинства: Необременительные динамичные бои, обширный паноптикум демонов, заботливое документирование пройденных дел, колоритный Распутин с зубастыми боевыми матрешками.

Недостатки: Скромная графика, чересчур прямолинейный ход расследований, не слишком удобное управление в боях, скудный набор врагов для каждого лабиринта.

Резюме: Детективное расследование от Atlus во главу угла ставит покемоноподобное разведение демонов-помощников, а не кропотливый сбор улик и перекрестные допросы.

Оценка: 7.5

Бездушную армию сверхсолдат остановит армия разномастных сверхъестественных существ.

Частные сыщики редко обходятся без помощников или, по крайней мере, сети осведомителей. Говоря о Шерлоке Холмсе, мы непременно вспоминаем доктора Ватсона, сведения для Ниро Вульфа добывал Арчи Гудвин, а общение с жителями деревушки Сент Мэри Мид обеспечило проницательную мисс Марпл целым багажом наблюдений, которые оказывались как нельзя кстати при раскрытии очередного запутанного дела. Вот и Кудзуноха Райдо – вернее, четырнадцатый обладатель этого звания – не ведет расследования в одиночку. Среди его напарников есть и громилы, и настоящие джентльмены, и милые соблазнительницы, и малыши-проказники, но объединяет их то, что все они – демоны. Да и сам Кудзуноха специализируется вовсе не на слежке за неверными супругами или розыске похитителей столового серебра. Ему поручено охранять японскую столицу от сверхъестественных напастей: служба ответственная, но государством, по версии Atlus, не оплачиваемая. Поэтому наш герой устраивается в небольшое детективное агентство, куда сразу же перестают обращаться все клиенты с заурядными и отнюдь не мистическими заботами.

События в игре разворачиваются в эпоху Тайсё (1912-1926 гг.), через несколько лет после окончания Первой мировой войны, которая нанесла удар по экономическому благополучию страны. Воинственные настроения в правительстве необычайно сильны; превратить родину в сверхдержаву мечтают многие генералы и политики, на изобретение новых видов оружия и полевые испытания тратятся немалые деньги. Но, как и в сериале Shadow Hearts, правдивое отображение исторических событий – не главная цель разработчиков. Двадцатые годы прошлого века – декорации, на фоне которых ведется расследование, и уж оно мало зависит от злобы дней. Зачастую улики слишком красноречивы, а намеки свидетелей – прямолинейны: почувствовать себя новоявленным Эркюлем Пуаро или хотя бы Фениксом Райтом в игре не удастся. Дело жизни главного героя сводится к вербовке демонов, развитию их способностей и руководству подопечными. В Devil Summoner, в отличие от большинства представительниц линейки Megami Tensei, им предстоит как сражаться, так и помогать хозяину вне поля боя. Например, успокаивать чересчур разнервничавшихся обывателей, сдвигать слишком тяжелые для Райдо препятствия или отыскивать невидимые глазу смертных артефакты. Каждый демон знает не больше одного-двух детективных навыков и всего таких умений не очень уж много, и когда (крайне редко) задание ставит в тупик, решение отыскивается за пару минут простым перебором вариантов. Строгое следование скриптам также не делает квесты увлекательней: крутиться вокруг подозрительного автомобиля можно сколько угодно, но поднять его разрешат только в важный для сюжета момент. Зато приятно рыскать по улицам в компании, скажем, Допотопного-Такси-из-Ада, а то и Легендарного-Национального-Героя – сограждане и не подозревают, что творится прямо у них под носом. Гордиться выдающимися заклинательскими способностями мешает, как ни странно, графика. Хотя в той же SMT: Digital Devil Saga визуальное оформление было на высоте, похожие модели в Devil Summoner растеряли где-то часть полигонов и постоянно норовят «провалиться» друг в друга. Сквозь людей Райдо не проходит, а вот демонический спутник запросто скрывает его от глаз игрока. Прогулкам по столице «маскировка» не слишком мешает, но в боях нередко вредит.

Содержание  Вперед на стр. 234-124-2