Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

Killer Instinct

Шилоносов Андрей

Страна Игр, номер #234, стр. 234-166-1


Жанр: fighting.2D

Платформа: SNES

Разработчик: Rare

Издатель: Nintendo

Год выхода: 1995

В 1995 году Rare, знаменитые гениальные копировальщики, выпустили Killer Instinct, культовый файтинг для консоли Super Nintendo. «Инстинкт убийцы» завораживал повышенной кровавостью, различными зверскими добиваниями (что, бесспорно, роднило его с Mortal Kombat), а также отличной графикой и навороченными комбо. Добивания были по-своему хороши (как вам возможность заставить врага плясать до смерти?), но игру прославили именно комбо (то есть серии ударов, наносящие повышенный урон). Комбо приходилось разучивать, удерживая в памяти верные последовательности, а типичные фаталити из Mortal Kombat разбавили зрелищным убийством противника комбинацией, приводящей к автоматическому комбо из нескольких сотен ударов! К счастью, движение Combo Breaker позволяло вовремя прервать комбо соперника и самому начать атаку.

Убить друг друга таким образом возжелали десять персонажей. Компания любопытная и разношерстная. Тут есть и боксер, и индеец, и словно выпавший из фэнтези оживший скелет, и специально приглашенный из технотриллеров робот (чем-то одновременно напоминающий Терминатора и Хищника), и волк-оборотень из классических фильмов-ужасов... Стоит ли говорить, что наблюдение за поединками таких бойцов уже само по себе интересно (в числе моих любимчиков существо из жидкого металла и человек-факел), а уж когда картинка радует глаз – тем более.

Killer Instinct стал одной из самых красивых игр 16-битной эпохи. Технологии, проверенные на Donkey Kong Country, не подвели; даже сегодня игра по-прежнему приятно удивит всех обратившихся к классике жанра. А ведь «Инстинкт убийцы» услаждал не только глаз, но и ухо. На моей памяти это первая игра, в коробке которой, помимо мануала и картриджа, можно было найти CD с саундтреком. Музыка подкупала многообразием (от попсы до оркестра и электроники), что удачно соответствовало разным типам представленных героев. А заглавную тему следует отметить особо. Пусть она не столь популярна, как заглавная тема того же Mortal Kombat, но зато столь же узнаваема.

Знакомый с игрой взыскательный читатель скажет, что все вышеперечисленное - всего лишь симпатичная обертка для недоработанного игрового процесса. Но таким и был Killer Instinct. Объединив Street Fighter и Mortal Kombat, причем не в самых удачных пропорциях, полученный коктейль игра подавала в такой сногсшибательной форме, что фанаты легко прощали многочисленные огрехи и заимствования, а редким проблескам оригинальности искренне радовались.

Для игроков, собравшихся познать Killer Instinct на профессиональном уровне, игра оказывалась нелегким испытанием. За это «Инстинкт…» любили и ненавидели. Игра требовала слишком много усилий, слишком много тренировки, но и поощряла сполна. Яркий пример того, когда освоение движений персонажа, разучивание комбо-связок, познание стиля героя становится тяжелым трудом - но трудом, который награждается воистину захватывающим, мясным и кровавым шоу.

Примечательно и то, что повторить успех Rare не удалось. Несколько продолжений не снискали славы самого первого «Инстинкта…». Что вовсе не мешает нам любить Killer Instinct и его ультра-комбы.

Содержание