Страна Игр, номер #234
МАЙ 2007 г.Disney’s Aladdin
Андрей Шилоносов
Страна Игр, номер #234, стр. 234-168a-1
skaarjd@mail.ru
Жанр: platform.2D
Платформа: SNES
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Год выхода: 1993
Раньше, когда трава была зеленее, а солнце ярче, в Disney рисовали похожие, но одинаково успешные мультфильмы, и по каждому такому мультфильму обязательно выходила удачная мультиплатформенная игра. Если вспоминать каждую, можно легко обеспечить рубрику «Ретро» материалом на несколько месяцев вперед, благо все игры были под стать мультфильмам-прародителям - такие же яркие, веселые и похожие друг на друга.
Disney’s Aladdin для Super Nintendo в этом смысле ничем не лучше и не хуже остальных подобных проектов. Главный герой бегает по симпатичным локациям (созданным на основе сцен из мультфильма), с энтузиазмом принца Персии преодолевает препятствия, много прыгает, время от времени сражается с боссами. Ни сложностью, ни продолжительностью Aladdin не задержит перед телевизором дольше пары вечеров. Единственный вызов – собрать 70 красных драгоценных камней, запрятанных по всем уровням.
Оставим на свалке истории старый спор между фанатами, какая версия лучше – для SNES или Sega Genesis. Прыжки на голову (основа ближнего боя, школа Марио) против сабель, «гуманные» парализующие яблоки против их смертоносных аналогов – доводы той дискуссии давно забыты, а сказка о волшебной лампе живет и сегодня. Побегать от стражников, побывать в мире Джинна, прокатиться на ковре-самолете, полюбоваться на дворец султана и посмеяться над обезьянкой Абу – вот, ради чего стоит вспомнить «Аладдина». Ведь его анимация и музыка все еще демонстрируют достойный уровень качества. Конечно, фантастических красот и потрясающего звука здесь не встретить, но без порции эстетического удовольствия игра точно не отпустит.