Страна Игр, номер #234

Страна Игр, номер #234

МАЙ 2007 г.

«Пираты Карибского моря: На краю света»

Игорь Сонин

Страна Игр, номер #234, стр. 234-042-1


zontique@gameland.ru

О, жестокая судьба видеоигровых «Пиратов Карибского моря». Известный факт: первую игру по удивительному диснеевскому киноблокбастеру делали наши, русские ребята из «Акеллы». А игра, посвященная второму фильму, «Сундуку мертвеца», и вовсе вышла только на портативных консолях. Складывается впечатление, что диснеевцы сами не ожидали, что киношные «Пираты Карибского моря» превратятся в многомиллионный общемировой феномен. Но ничего, к третьей части – «Пираты Карибского моря: На краю света» – компания подготовилась как надо. Мало того что одноименная игра выходит на всех возможных языках и платформах, так к середине года стартует еще и многопользовательская ролевая Pirates of the Caribbean Online. Впрочем, речь сейчас не о ней, а о капитане Джеке Воробье, который к концу второго фильма был, гм, чуть-чуть мертв. Прожеван, проглочен и переварен.

Рассказать, что вообще происходит в трех фильмах, – задача неподъемная. Это все равно что пытаться в нескольких предложениях объяснить сюжет трех «Властелинов колец» – затея, заранее обреченная на неудачу. Если коротко, то фильмы рассказывают о жизни и несчастной смерти удивительного пиратского капитана Джека Воробья (в исполнении обаяшки Джонни Деппа). После череды лихих приключений он достал своих компаньонов так, что был оставлен на съедение кракену – чудовищному осьминогу-переростку. На поиски Джека, прошедшего полный цикл пищеварения, отправляются капитан Барбосса (убитый Джеком в первом фильме), великосветская дама Элизабет (устроившая кончину Джека во втором) и сын кузнеца Уилл Тёрнер (неудачник, которому так и не удалось никого порешить). Поиск приводит на далекий Восток, а позже выливается в большой бадабум – сражение флота пиратов с флотом всех остальных. Чем это закончится и закончится ли, мы узнаем довольно скоро, а именно 24 мая, когда «Пираты Карибского моря: На краю света» дебютирует в российских кинотеатрах.

Одновременно с фильмом появятся и игры, на всех платформах разом. Презентацию для европейских журналистов устроили в лондонском клубе The Venue на площади Лейстер-сквер, в двух шагах от Пикадилли. Нам всё показали и всё рассказали, а мы передаем вам. Итак, несмотря на название, игры с подзаголовком «На краю света» основаны на втором и третьем фильмах сразу. Они существуют в двух основных версиях: для старых консолей и для новых. К старым относятся PlayStation 2, Nintendo Wii и PC – решение выпустить на персональных компьютерах такой вариант игры продиктовано, прежде всего, его крайне низкими системными требованиями. Рассказывать об этой версии мы много не будем: устаревшая графика не производит особого впечатления, а простенький геймплей не слишком отличен от того, что мы видели в тоскливой The Legend of Jack Sparrow. У нее есть достоинства, но не очень большие, и мы лучше сразу перейдем к гораздо более любопытному зрелищу – «Пиратам» нового поколения для Xbox 360 и PlayStation 3.

Вот здесь разработчикам было где развернуться. Джек Воробей ведет себя совсем как на киноэкране: хаотически жестикулирует и ходит фирменной качающейся походкой, словно страдая от постоянной передозировки не слишком приятных препаратов. Игра состоит как из уровней, сделанных на основе событий фильма, так и из «додуманных» сцен: например, в самом начале второй ленты Джека выкидывают в море в деревянном гробу, и киношники не особенно утруждают себя объяснением происходящего. То ли дело разработчики: нам покажут тюрьму, темницу капитана Джека, его бегство и даже дуэль с комендантом крепости. Графика смотрится вполне неплохо, достойно нового поколения: видимость порядочная, море красивое, пистолет Джека с пулей выпускает полупрозрачное облачко дыма, а во время дождя стены тюрьмы блестят мокрыми шейдерами.

Содержание  Вперед на стр. 234-042-2