Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Heatseeker

Евгений Закиров

Страна Игр, номер #235, стр. 235-110-1


zakirov@gameland.ru

Платформа Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable

Жанр simulation.flight.modern_jet

Российский дистрибьютор нет

Зарубежный издатель Codemasters

Разработчик IR Gurus

Количество игроков 1

Обозреваемая версия Wii

Онлайн httpwww.codemasters.comheatseeker

Достоинства Занятное управление, отличная обучающая система, спасительные чекпойнты на каждом шагу, динамичный геймплей.

Недостатки Сюжет вторичен, графика не супер даже по меркам PlayStation 2, задания однообразны.

Резюме Примитивный, но довольно интересный образчик жанра. Без контроллеров Wii – куда менее привлекателен.

Оценка 7.0

20 сбитых самолетов в минуту! 50 потопленных судов за полторы минуты!

Пусть аркадным авиасимуляторам не нужен никакой реализм, им все равно не обойтись без оригинальной идеи. Но, даже найдя свою формулу успеха, разработчики должны сделать выбор сначала скормить вишенку с вершины торта или приберечь ее на потом Японцы любят тянуть лямку до последнего, и за время существования сериала Ace Combat научились делать это с пафосом, как можно более трагично, с глубоко запрятанным подтекстом. Австралийцы из IR Gurus сразу берут быка за рока раз аркадность, значит нужно зрелище! Раз нужно зрелище, то не обойтись без красочных взрывов! Ну а взрывы без slow motion нынче и не взрывы вовсе.

А ведь у Heatseeker есть свой козырь – версия для Nintendo Wii, где к пресловутым взрывам прилагается еще и уникальная модель управления. Но лучше посмотреть правде в глаза без контроллеров с гироскопами Heatseeker получил бы на два балла меньше и был бы стерт из архивов издателя под предлогом «позорище». В таких случаях не спасают даже наворованные отовсюду идеи, часть из которых так и не нашла достойного применения. Речь идет, разумеется, об инструктажах перед миссиями. В большинстве своем они неплохо оформлены, а некоторым даже удается внушить призрачную надежду на интересное развитие событий. К несчастью, рассказывается в них о совсем далеких от реальности вещах, не имеющих ничего общего с предстоящей операцией. Какие бы цели начальство ни ставило, ситуация прояснится только на поле боя, когда голос по рации точно укажет на цель, с которой необходимо расправиться.

Рутинная работа

После выбора подходящей схемы управления – «новичок» или «профессионал» – вас заставят пройти через череду одинаковых и занудных, как страницы тетради в клеточку, миссий. Задача одна уничтожить. Чаще всего уничтожить как можно быстрее. Зачастую не успеваем даже увидеть, какого цвета джип только что подвергся беспощадной бомбардировке. Разглядеть суетливый экипаж на судне, готовом пойти на дно, тоже невозможно. К счастью, вскоре на помощь приходит динамика. Пусть размах воздушных сражений не такой большой, искусственный интеллект противников хромает на обе ноги, а большинство боевых единиц выглядят как грубо выструганные игрушки, на эти недостатки очень скоро перестаешь обращать внимание.

От мыслей о спасении человечества и долге каждого солдата перед обществом отвлекает Impact Cam. Каждый раз, как выпущенная ракета достигает своей цели, оператор бросает самолет и показывает крупным планом взрыв. То есть, если за миссию вам предстоит сбить 25 вражеских самолетов, 10 вертолетов и потопить 25 кораблей, будьте уверены, вы увидите взрыв 60 раз. Для энтузиастов предусмотрена дополнительная функция Impact Cam если задержать спусковой курок (кнопка «В» на пульте), то камера проследует за ракетой независимо от того, попадет та в цель или нет.

Содержание  Вперед на стр. 235-110-2