Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Silverfall

Александр Трифонов

Страна Игр, номер #235, стр. 235-114-1


operf1@gameland.ru

Платформа: РС

Жанр: role-playing.action-RPG

Российский издатель: «Акелла»

Зарубежный издатель: Monte Cristo

Разработчик: Kyiv’s Games

Требования к компьютеру: CPU 3 ГГц, 1024 RAM, 256 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://silverfall-game.com

Достоинства: Симпатичная мультяшная картинка, необычный дизайн монстров, неплохая ролевая система, обилие побочных заданий.

Недостатки: Однообразие, непродуманный интерфейс, неповоротливый движок, противостояние природы и технологии толком не раскрыто.

Резюме: Качественный, но совершенно вторичный Diablo-клон.

Оценка: 6.5

Глобализация в действии – российский издатель локализует игру, созданную украинской студией для французской компании.

Некоторые задумки лучше выглядят на бумаге, нежели когда воплощаются собственно в игре. Вот, скажем, Silverfall – в какой еще action/RPG нам обещали сложный выбор между магией и технологией, природой и прогрессом? Перед глазами так и вставали картины: гоблины-изобретатели на дирижаблях и тролли с паровыми молотами ведут непримиримую борьбу с партизанящими по лесам эльфийскими друидами, а беспринципные люди помогают тому, кто больше заплатит.

Полноте, в игре от Kyiv’s Games вам всего лишь придется схватиться с Древним Злом™, приспешники которого разрушили город Сильверфолл. Сюжет прямолинеен и предлагает серию забегов от одной точки к другой с попутным истреблением полчищ врагов. Погибли по дороге – воскреснете в ближайшем поселении, и снова пробежка через орды возродившихся монстров. Не забудьте только застраховаться у NPC-гоблина, а не то придется добираться голышом до могилки с пожитками.

Посильную помощь окажут спутники, которые присоединяются после выполнения специальных заданий. Набор на любой вкус – воины и лекари, стрелки и алхимики. Только вот с собой водить одновременно можно не больше двух, так что подбирайте состав партии соответственно специализации главного героя. Ролевая система, впрочем, невероятно гибкая, и по обилию возможностей напоминает Divine Divinity или Arcanum, так что создать можно любой гибрид – тролля-паладина, гоблина-некроманта или эльфа-механика. Другое дело, что расовые особенности все же предполагают заточку под магию, ближний или дальний бой и технологии. Да и очков умений при повышении уровня дают не так много, чтобы распылять их между девятью разными группами навыков.

Но, что немаловажно, NPC-тренер за деньги всегда позволит переделать неправильно прокачанного героя. Silverfall не первая игра, столь либерально относящаяся к воспитанию персонажа, и подобный подход, используемый сегодня во многих ролевых проектах, всегда радует. С другой стороны, это убивает надобность в повторном прохождении – интересующие сочетания можно попробовать и так. А больше, к сожалению, игре увлечь нечем.

Обычный ход событий – в новой порции сюжета вас отправляют в "затопленные руины", заброшенные шахты", "фабрику роботов". Закупившись пузырьками с зельями маны и здоровья, обновив снаряжение, ваш отряд отправляется в путь… и гибнет в стычке с монстрами, превосходящими партию на пяток уровней. Снова в деревне, выплатили страховщику очередной взнос, бежим обратно. И опять бесславная смерть. Но дело сдвинулось – ведь по дороге вы заработали пару уровней на врагах помельче. Повторить, пока сложный участок не будет пройден, и в точке назначения встретить босса уровня, который падет меньше чем за минуту и выронит какой-нибудь хлам, не сравнимый даже с тем, что продается у торговца.

Содержание  Вперед на стр. 235-114-2