Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Александр Каныгин

Страна Игр, номер #235, стр. 235-118-1


Платформа: PC, Xbox 360

Жанр: roleplaying.PC-style.fantasy

Российский издатель: «1C»

Зарубежный издатель: 2K Games

Разработчик: Bethesda Softworks

Требования к компьютеру: CPU 4 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.bethsoft.com/games/games_obliv_shivisles.html

Достоинства: Прекрасный мир и удивительные пейзажи, иногда действительно яркие и интересные квесты, отличное графическое исполнение.

Недостатки: Одинаковые подземелья, несбалансированная боевая система, однообразные задания и нераскрытая тема «королевства безумия».

Резюме: Это дополнение. Ничего больше знать не нужно, Bethesda сама обо всем позаботилась. Без оригинала вы его не поставите, и если уж купили, значит, Oblivion вам чем-то приглянулась.

Оценка: 7.0

Первое и, кажется, последнее полноценное дополнение к The Elder Scrolls IV. Событие крупное, но почему-то не особенно радостное.

Bethesda Softworks с маниакальным упорством доказывает миру, что не умеет делать дополнения. Причем такие неохватные сучья в колеса собственному детищу может вставлять лишь она, любящая мамочка Beth. Катится, беззаботно насвистывая на ходу, малыш Oblivion, а в сверкающие спицы врезается здоровенное полено Shivering Isles – нескладной сказки о сумасшедшем Шалтай-Болтае Шиогорате, его разодранном надвое королевстве и вас, клацающей забралом Алисе, что вторглась не в то Зазеркалье.

Миф о том, что на новый континент нужно идти вооруженным до зубов титаном, изучившим сотни заклинаний и испепеляющим врага взглядом, никак не соответствует действительности. Можете отправиться туда сразу после того, как выберитесь из начального подземелья, вы же помните, что монстры Oblivion растут в уровне вместе с главным героем? Вот-вот. В любом случае, сразу после установки дополнения вас поставят в известность: так, мол, и так – появился загадочный остров, требует изучения и профилактических работ с вашим участием. Ну, раз требует…

Всеобщее помешательство

Белого Кролика, спешащего на встречу с Герцогиней, не будет. Однако общее настроение передано верно, и скриншотами из Shivering Isles можно иллюстрировать книги Кэролла – движок игры все еще способен производить впечатление. Ему удаются как эпические пейзажи, вроде замка Шиогората на закате и рассвете, так и мелкие детали – стайки сумасшедших бабочек, шутовской костюм принца и чеширский кот-советник Хэскилл, появляющийся из неоткуда с советом и шуткой-каламбуром в кармане. Однако кульминационным моментом стала, само собой, встреча с гигантскими грибами, подпирающими местное небо. Mushroom Kingdom в исполнении Bethesda выглядит отменно, и автор этих строк провел долгие часы, разыскивая памятную гусеницу с кальяном.

Вообще, без особой цели ползать по холмам и изучать случайные пещеры Дрожащих Островов, как и в оригинале, весьма приятно. Главным образом потому, что малейшее прикосновение к сюжетной ветке рушит все очарование показного безумия. Запал разработчиков кончился ровно на стадии изобретения двух частей королевства, Мании и Слабоумия, дальше они почему-то «не смогли». Идея, чего уж там таить, была прекрасна, вступление хоть и не свежо, но увлекательно, а вот в основной части нам расскажут заурядную историю о самоуверенном даэдра по имени Джиггалаг. Заручившись поддержкой бездушных Рыцарей Правопорядка, он не придумал ничего лучше, как захватить мир. Кто, в конце концов, станет принцем безумия, говорить, надеюсь, не нужно – сюжет категории B, номер по ГОСТ 34-26, видели не раз.

Содержание  Вперед на стр. 235-118-2