Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Mass Effect

Red Cat

Страна Игр, номер #235, стр. 235-036-1


Chaosman@yandex.ru

Платформа: Xbox 360

Жанр: role-playing.sci-fi

Российский издатель/дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Microsoft

Разработчик: BioWare

Количество игроков: 1

Онлайн: http://masseffect.bioware.com

Дата выхода: 14 сентября 2007 года.

Через полтора столетия судьба целой галактики окажется в руках одного человека. Вы еще не догадались, о ком идет речь?

Год 2148. Человечеству окончательно наскучила маленькая планета Земля, а заодно и вся Солнечная Система. Откопав на Марсе останки НЛО, наши с вами потомки за считанные годы выяснили, как путешествовать со сверхсветовой скоростью, и, не откладывая дело в долгий ящик, ринулись осваивать бескрайние просторы космоса. Используя оставленные давным-давно вымершей инопланетной расой спутники, люди в рекордно короткие сроки основали десятки колоний – пока, наконец, не столкнулись с другими разумными существами. Встреча закончилась коротким, но кровопролитным конфликтом, в результате которого земляне узнали о существовании семи высокоразвитых цивилизаций, а также Совета Цитадели, чья задача – поддерживать мир и спокойствие в галактике. Вскоре они стали полноправными его участниками.

Год 2183. Командор Шепард, первый человек, добившийся почетного права служить в рядах Спектров, перешел в команду сверхсовременного звездолета «Нормандия». Шепарду и его подчиненным предстоит нелегкая миссия – они должны разыскать бывшего сослуживца, Спектра, поднявшего восстание против Совета Цитадели. Но это только полбеды. В стенах Цитадели шепчутся о древнем пророчестве. Оно гласит, что каждые 50 000 лет в галактику приходит некая темная сила, уничтожающая все живое на своем пути. И злые языки утверждают, будто повторение катаклизма не за горами.

Джедаи, да не те

Звезды притягивают, и трудовые подвиги канадской студии BioWare – наглядное тому свидетельство. Всего лишь раз создатели легендарной Knights of the Old Republic позволили себе отвлечься от фэнтезийной неразберихи Baldur’s Gate и Neverwinter Nights – и вот, пожалуйста, их снова тянет полетать среди астероидных полей, Белых Гигантов и Красных Карликов. Вылечиться от космической болезни не помогла даже великолепная Jade Empire. Не смутило канадцев и то, что в этот раз они отправляются в безвоздушное пространство без всемирно известной лицензии в кармане (у дедушки Лукаса на нее другие планы). В BioWare мигом дали волю фантазии, и понеслось. Вместо атакуемой ситхами Республики мы получаем Совет Цитадели, на смену джедаям придут не менее талантливые Спектры, ну а Силу заменят последние достижения биотехнологий. Кто сказал, что жизнь заканчивается, когда гаснут световые мечи?

Повторение пройденного?

В который раз (и достаточно радикально) перестроив виртуальный мир, разработчики куда осторожнее обошлись с жанровой принадлежностью собственного детища. Пусть формально Mass Effect и причисляют к жанру action-RPG, беглого знакомства с пресс-релизами, видеороликами и ранними демо-версиями достаточно, чтобы распознать в игре прямого потомка все тех же Knights of the Old Republic и, если копнуть чуть глубже, уже упомянутой Baldur’s Gate. Да, кое-что подверглось изменениям, что-то убрали совсем, но механика, судя по всему, останется прежней, хорошо знакомой и отработанной годами.

Содержание  Вперед на стр. 235-036-2