Страна Игр, номер #235

Страна Игр, номер #235

МАЙ 2007 г.

Rez

Spriggan spriggan@gameland.ru

Страна Игр, номер #235, стр. 235-147-1


Жанр: shooter.musical.arcade.3d

Платформа: Dreamcast, PlayStation 2

Разработчик: United Game Artists

Издатель: Sega (DC), SCEE (PS2)

Год выхода: 2001

Как создать игру, в художественной ценности которой не посмел бы усомниться даже самый твердолобый скептик? Sega, наверное, действует так: сводит продюсера Тецую Мидзугути (Space Channel 5) с людьми, набившими руку на Panzer Dragoon, и коварно запирает новоявленных коллег в подвале, где нет ничего, кроме картин Василия Кандинского, мощной стереосистемы и залежей дисков с трансом, брэкбитом, техно и прочей «электронщиной». Несколько дней в такой обстановке – и они неизбежно создадут Rez (название отсылает к одноимённому треку коллектива Underworld) и получат награду от японского агентства по делам культуры.

И вновь, и вновь противостояние хакера и вируса! Огромный суперкомпьютер Эдем, от которого зависит все сущее, призадумался о смысле существования всего того, что от него зависит, и, смысла этого не найдя, решил самоустраниться. Разумеется, все сущее и не подумало сидеть сложа руки – и прибегло к помощи местного Дикси Флэтлайна, чья роль отведена игроку. Чтобы перезагрузить Эдем, необходимо пройти через пять тематических зон, неустанно борясь с защитными программами.

Каждый из пяти уровней – удивительнейшее переплетение звуковых и графических причуд, которые целиком и полностью зависят от вас; притом, что ваша единственная способность – двигать прицел и стрелять. Герой самостоятельно несется прямо, глаз не цепляется за фантасмагории – все подчинено главному: уничтожению полигональных фигур, всячески пытающихся столкнуть вас на прошлую ступень эволюции (а затем и вовсе истребить), ускоряющемуся ритму транса и усложнению мира. И всего-то – скользить курсором за врагами, посылать им крохотный лучик смерти, затем обводить вокруг пальца целые полчища враждебно настроенных фигур – и взрываться смертоносным фейерверком, оставляя свой след на аудиовизуальном ряде уровня. Превращаться в нечто менее простое – и все больше схожее с человеком, в конце концов становясь почему-то шаром. Включать Overdrive и наблюдать, как все вокруг разлетается на мелкие кусочки. Сражаться с боссами и замирать от восторга до вопроса «Что это было?», заданного после победы. Спасти Эдем, посидеть с отвисшей челюстью и решить не убирать диск далеко от консоли.

В США выходило особое, укомплектованное устройством Trance Vibrator издание Rez для PlayStation 2. Изначально предполагалось, что обычный USB-вибратор так и будет использоваться на манер… м-м-м… обычного USB-вибратора, но не тут-то было: умелица с сайта Game Girl Advance (http://www.gamegirladvance.com) мигом сообразила, что к чему, и придумала невозможно забавный способ мастурбации.

С тех пор Тецуя Мидзугути успел основать собственную контору, Q Entertainment, и разработать несколько Rez-подобных игр (вспомните, к примеру, Lumines), однако продолжения Rez в планах творца нет, поскольку права принадлежат Sonic Team. Жаль – ведь среди консолей нового поколения есть та, чей геймпад подходит для абстрактного шутера и-де-аль-но.

Содержание