НАСИЛИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ


Где-то здесь и проходит линия, на данный момент ограничивающая два мира. Играя в компьютер, мы, по сути, играем в тех же солдатиков, которых мы так любили сталкивать в величайших сражениях на полу своей комнаты в раннем детстве. Только теперь эти солдатики стали гораздо живее. "Солдатики?" - скажете вы. - "Солдатики не щеголяют дырами в голове из которых течет кровь, как в Soldier of Fortune 2." И я с вами соглашусь. Но в то же время, сравните трупы в SoF2 и те, которые можно увидеть по телевизору в сводках криминальной хроники. Хотели бы вы увидеть их на экране монитора? Вряд ли.

Да, наши компьютерные солдатики научились не только красиво стрелять и бегать, они научились еще и умирать. Но мы все равно понимаем, что это смерть пластиковых болванчиков, а красная жидкость, обильно стекающая на пол - это краска, или, например, сок черноплодки, которой мы набивали пластилиновых человечков на даче перед тем, как пострелять по ним из пневматического пистолета.

Конечно, не все и не всегда осознают это. Но тут уже, как я говорил выше, стоит задача перед родителями при воспитании ребенка. Ребенок с нормальным восприятием действительности всегда проведет черту между реальностью и виртуальностью. Естественно, это не призыв давать читать шестилетнему дитятке шокирующие книги, показывать фильмы с подробной проработкой расчленения трупов или сажать за "Солдата Удачи". Когда он к этому будет готов и действительно захочет, он сделает это сам. Помешать ему будет трудно и, в общем-то, не нужно. Он сам поймет, нужно ему это или нет. И тут уж ничего не поделаешь.

Ну ладно дети. А что с подростками и взрослыми людьми? Аккумулируют ли игры насилие, заставляют нас с нездоровым интересом поглядывать на колюще-режущие и огнестрельные предметы? Игры могут заставить нас понервничать, ударить кулаком по столу или даже сорваться на жену/родителей/братьев-сестер, когда этот дурацкий монстр в очередной раз с полпинка отправляет вас к надписи Game Over. Но в то же время они становятся оттоком агрессии. Мы направляем ее на наших виртуальных врагов, а не на своих коллег по работе/сокурсников/одноклассников. Еще раз оговариваюсь, это при уравновешенной психике. И, конечно, во всем надо знать меру. Нельзя, будучи обиженным в реальной жизни бежать за компьютер и начинать резать врагов. От проблем, требующих немедленного решения в реальной жизни убегать в виртуальность нельзя.



Назад  Содержание  Вперед