НАСИЛИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ


Отдельная тема для разговора - многопользовательские игры, в которых мы убиваем не компьютерных монстров, а таких же людей как мы. Однако люди эти никуда не деваются - вот они, поливают нас ругательствами в чате или моментально возрождаются на другом конце уровня, чтобы поскорее отомстить. Многопользовательские игры - это соревнование, способ доказать, что ты лучше. Здесь тоже есть минусы, и еще какие, но о насилии в них практически не задумываешься. Да, приятно посмотреть, как злостного врага уносит взрывом твоей ракеты в три разные стороны, но это не радость убийства как такового - это наслаждение от ощущения собственного превосходства.

Подводя итог, в играх, безусловно, есть насилие. Они МОГУТ аккумулировать его в людях. Они МОГУТ влиять на нашу психику. Они МОГУТ стать стимулом для антисоциального поведения. Но кроме того, они способны снять напряжение, стать отдушиной для срыва злости, да и просто дать нам отдохнуть от реального мира. Главное - мера. Не шарахаться от игры, в которой из поверженных врагов течет кровь, но и не просиживать за ними штаны днями и часами.

УРОК СТАТИСТИКИ

Это все мнение человека, долгое время игравшего и до сих пор играющего в компьютерные игры, при всем своем желании не способного быть полностью объективным. Обратимся к статистическим исследованиям и мнениям людей, специально изучавших этот вопрос. Обещаю не утомлять скучными цифрами и бесконечным перечислением фактов.

Федеральное Бюро Расследований заявило об уменьшении уровня насилия среди детей подросткового возраста и школьников в период с 1985 по 1999 год, когда игровая индустрия выросла с 150 миллионов $ до 8 миллиардов. Само собой, одним ростом индустрии игр дело тут не объясняется, но не учитывать этот факт нельзя.

А вот заявление австралийского правительства, запретившего ряд игр, содержащих насилие: в ходе исследования было выяснено, что дети проще разделяют реальность и вымысел играя за компьютером, а не смотря телевизор. Объясняется это тем, что компьютерные события они строят сами, а по зрительному ряду телевидения не всегда можно определить документальная перед тобой хроника или режиссерский вымысел.

Однако, другое исследование показало, что дети, несколько раз в неделю игравшие в видеоигры и смотревшие телепередачи, содержащие элементы насилия, в 11 раз более неспокойны и даже агрессивны, чем обычные представители своего возраста.

С другой стороны: практическое исследование Международной Ассоциации Цифрового Программного Обеспечения, в ходе которого была опрошена 1621 семья, у которой есть либо игровая приставка, либо компьютер, показало, что 59 процентов опрошенных играют в компьютерные игры всей семьей или с друзьями, причем только 28 процентов из них не достигли 18-летнего возраста, что означает небольшую долю детей с неокрепшей психикой, подвергающихся воздействию «агрессивных игр». Более того, 90% покупателей компьютерных игр – люди, достигшие этого самого 18-летия. Это значит, что большая часть игр доходит до детей только после того, как взрослые решат вопрос о своевременности представления того или иного содержания игр ребенку.



Назад  Содержание  Вперед