БЮДЖЕТНЫЕ МЫШИ ДЛЯ ИГР: есть или не есть?


test_lab благодарит за предоставленное на тестирование оборудование компании: «ТОР» (www.top.ru), «Алион» (www.alion.ru), «Бюрократ» (www.genius.ru).

Список оборудования

1. Genius EasyMouse Pro

2. Genius NetScroll+

3. Genius PowerScroll

4. Defender Wheel 790

5. Defender Browser 830 UP

6. A4Tech SWW-48

7. Logitech CordlessMouse M-RN67

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЫШАХ

Мышь (точнее, манипулятор «мышь») - пожалуй, самое распространенное устройство ввода данных для персонального компьютера, после клавиатуры, естественно. Есть также много других устройств ввода: джойстики, световое перо, планшет, различные трехмерные манипуляторы. Основное назначение таких устройств - максимально приближенное к real time, не дискретное (в отличие от клавиатуры) управление компьютерными программами (играми, графическими редакторами). Таким образом, главные особенности недискретных устройств ввода являются естественность, динамичность, простота и плавность управления, то есть удобство и эргономичность. Для игр еще одним критерием является реалистичность, которая выражается в наличии обратной связи устройства с пользователем. Первое, что приходит при этой фразе на ум, это распространенные сегодня в различных джойстиках встроенные вибромоторчики и прочие устройства, такие как соленоиды (электромагниты) для управляемой программой динамической нагрузки устройства управления. Но самым простым и естественным видом обратной связи является инерционность устройства управления. «Чувство шарика» - как говорят геймеры. Это выражается в виде динамической нагрузки на кисть руки игрока, позволяющей интуитивно отслеживать направление и скорость движения манипулятора.

Сочетание вышесказанного с распространенностью манипуляторов «мышь» на большинстве персональных компьютеров делает это устройство оптимальным выбором практически для любого геймера.

КАКИЕ БЫВАЮТ МЫШИ

Конструкция мыши с момента ее изобретения дошла до наших дней практически без изменений. «Классическая» мышь обладает устройством считывания координаты (обычно, шарик, передающий своим вращением изменение координат на встроенный в мышь датчик) и несколькими дискретными кнопками управления. Существуют несколько основных типов мышей.

Serial Mouse - мышь, подключаемая через девятиштырьковый (реже 25-штырьковый) разъем RS-232C, занимает СОМ-порт и требует монопольного использования его штатной линии прерывания (ARQ4 для СОМ1 и ARQ3 для СОМ2). Двуполярное питание осуществляется от управляющих линий интерфейса, передача данных - асинхронная. Serial Mouse до недавнего времени был основным стандартом для персональных компьютеров формата АТ.

PS/2 Mouse - мышь с разъемом 6-pin mini-DIN, аналогичный клавиатурному. Этот стандарт был создан фирмой IBM в рамках революционного проекта Personal System 2 (PS/2), ставшего платформой для многих современных стандартов (PCI, Plug&Play, BusMastering, FlashBIOS, ATX и пр.) Еще до появления стандарта АТХ такие разъемы применялись на платах «все в одном» дорогих «брэндовых» систем и портативных компьютеров. Сегодня это основной стандарт для мышей персональных компьютеров. Особенностями шины PS/2 являются задействованное прерывание IRQ12 (что обеспечивает высокую скорость работы) и необходимость полного перезапуска системы при изменении, замене или подключении мыши.

Содержание  Вперед