БЮДЖЕТНЫЕ МЫШИ ДЛЯ ИГР: есть или не есть?


Bus Mouse - редкий «зверь», почти вымерший. Требует специального контроллера (обычно на отдельной ISA-плате), обладает 9-проводным интерфейсным кабелем, не совместим с другими стандартами мышей.

USB Mouse - новый, все более распространенный тип мышей. Обычно поставляется с собственным переходником под PS/2. Подключить USB-мышь к PS/2 возможно из-за аналогичного шине PS/2 числа проводов. Микросхема мыши в таком случае сама определяет тип подключения. Естественно, что переходник подходит только для мыши, а никак не является адаптером USB to PS/2. Преимуществами мыши USB являются возможность динамического "Plug&Play" подключения и достаточно высокая (обычно чуть ниже, чем у PS/2) скорость передачи данных. Недостатками же являются неработоспособность в системах типа DOS, стандартно не поддерживающих USB, и использование одного порта USB, которого может не хватить для подключения все более распространенных сегодня периферийных USB-устройств.

Теперь пара слов о прочих разновидностях мышей.

Мыши различаются по количеству кнопок: одна - у Macintosh, две - стандарт PC и Microsoft, чаще встречаются три и более кнопок, которые обычно являются программируемыми. По типу реализации слежения за перемещением мыши можно подразделить на: шариковые, Track-ball (перевернутый шар, обычно встраиваемый в портативные РС), манипуляторы с оптическим датчиком - пара из светодиода и фотоэлемента, отслеживающая изменение положения отраженного от поверхности луча, и прочие. По принципу связи с компьютером выделяют: классическую проводную мышь, беспроводную инфракрасную мышь (нечувствительна к радиопомехам), беспроводную мышь на радиоканале (нечувствительна к взаимному расположению мыши и приемопередатчика). Также мыши могут отличаться наличием дополнительных элементов управления (одним или несколькими колесиками прокрутки - Scroll или Wheel, мини-джойстиком - Stick и т.п.). К аналогам мышей можно отнести распространенные в портативных компьютерах мини-джойстики TrackPoint и сенсорные панели TouchPad.

ТЕСТИРУЕМ

Итак, мы выбрали семь мышей, наиболее подходящих для игр. Критериями отбора послужили простота, надежность, функциональность и невысокая цена мышей, а также наличие шарика (как уже упоминалось, шарик создает эффект обратной связи в играх). Все представленные мыши подключаются к PS/2, три из них могут также подключаться к USB. Шесть мышей обладают колесом прокрутки, хорошо зарекомендовавшим себя не только в повседневной работе, но и в некоторых играх. Одна мышь (проходящая вне конкурса) является беспроводной радиомышью.

МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ

Основными качествами мыши являются легкость перемещения, точность и высокая скорость передачи координат и эргономичность.

Легкость перемещения обеспечивается минимальным коэффициентом трения между «лапками» мыши и горизонтальной поверхностью, что достигается высоким качеством изготовления «лапок», а также низким коэффициентом трения в опорах валиков отслеживания перемещений. Для определения этого коэффициента был выбран хорошо зарекомендовавший себя коврик Verbatim в качестве опорной поверхности. Масса мыши определялась на импровизированных рычажных весах, в качестве противовеса использовалась легкая пластиковая емкость, которая наполнялась водой из шприца. Так как плотность воды - величина известная и постоянная, а шприц позволял дозировать ее с точностью до миллилитра, то точность измерений составила около одного грамма. Аналогичным образом определялась и масса, требующаяся для того, чтобы стронуть мышь с места. Только емкость с водой была прикреплена тонкой нитью, перекинутой через опору на краю стола, к корпусу мыши. В результате сила, с которой действовала масса воды, была направлена горизонтально. Коэффициент трения вычислялся как отношение силы трения покоя к весу мыши. Аналогичным образом был определен коэффициент трения скольжения шарика мыши. Ведь чем меньше шарик будет проскальзывать по поверхности, тем точнее будет отслеживаться перемещение.

Назад  Содержание  Вперед