Тактика командной игры на карте q3dm14tmp в Quake III Arena


Q3dm14tmp – карта, вышедшая с набором дополнительных уровней (TMP mappack) для Quake III Arena, предназначена специально для командой игры (отличается от классической другим расположением предметов и отсутствием BFG10K). Именно на ней происходят самые интересные и стратегические баталии, и порой q3dm14tmp по популярности обгоняет такие шедевры, как q3dm6 и q3dm7.

Характерным ее отличием от других арен является наличие Battle Suit (далее Баттл), защитного power up, оберегающего хозяина в течение 30 секунд от касательных попаданий из Rocket Launcher, а также вдвое снижающего урон от всего остального оружия. При этом игрок с Баттлом может без вреда здоровью прыгать с большой высоты и передвигаться в лаве или кислоте. В общем, штука ценная, и брать ее нужно постоянно, дабы враги не чувствовали себя богами на уровне.

Помимо Battle Suit на q3dm14tmp присутствует всеми любимый Quad Damage. В сочетании с пушкой Lightning Gun он творит чудеса – соперникам ничего больше не останется, как молиться, чтобы не встретиться с обладателем Квада. Артефакты – это хорошо, но все-таки по приоритету самым главным на карте является красная броня – кто ее контролирует, тот контролирует и весь уровень. Поэтому во что бы то ни стало добейтесь того, чтобы доспехи перешли к вашей команде, а затем укрепляйте оборону по периметру территории, где находится столь важный предмет.

В комнату с красной броней ведут два прохода и джампад. С батута недругов ожидать не стоит (не считая самых отчаянных или заблудившихся). А вот коридоры надо охранять, как собственную квартиру. Поэтому со стороны Railgun’а и Shotgun'а поставьте по часовому с ракетницей. Оставшиеся игроки вашей команды могут спокойно по очереди подкрепляться броней. Как только возьмете 3-4 armor'а, начинайте готовиться к появлению Квада или Баттла. В самом начале игры нельзя точно сказать, какой артефакт «респаунится» первым, а вот в дальнейшем эту последовательность нужно будет заучить и приходить на места «респаунов» заблаговременно. Совет тем, кто контролируют красную броню, – целесообразнее забирать Баттл, иначе можно угодить в засаду, сунувшись на вражескую половину карты за Квадом.

Захват Battle Suit (3ya_polosa_q3_battle.bmp): один игрок спрыгивает через узкое отверстие в комнате с красной броней, другой – прикрывает от Railgun’а.

Оборона красной брони (3ya_polosa_q3_ra.bmp): первый игрок смотрит, чтобы никто не прошел от Railgun'а, второй – контролирует проход у Shotgun. В обоих позициях лучше всего иметь при себе ракетницу.

Переходим к конкретным ситуациям. Если первым появился Баттл, и вы его взяли, то сразу же возвращайтесь к красной броне. Квад наверняка достался противнику, поэтому всем членам вашей команды нужно оборонять все подступы в комнату с armor. Самый удачный расклад бывает тогда, когда вам достались оба power-ups. В этом случае два игрока без артефактов под прикрытием «дружественного Баттла» должны отступить к красной броне и остаться там. А задача Квадера набрать тем временем как можно больше фрагов. Удалось? Теперь попытайтесь лишить противника ракетницы, расположенной в нижней части уровня рядом с желтым armor. В случае успешной операции просто-напросто перекроете врагу кислород. На поддержку призывайте товарищей, которые ближе всего находятся к Railgun'у – оттуда до вас рукой подать. Получив контроль над обеими базуками, вы сможете навязывать сопернику свою тактику – ведь отбиться в узких коридорах q3dm14tmp ему будет нечем.

Содержание  Вперед