Казаки 2: Наполеоновские войны


Фильм тем временем закончился. И без всяких проволочек широкий экран монитора (он был воистину широченный) открыл нам панораму сражения. Я тихо сел. Фильм Бондарчука «Война и мир», получивший Оскара за невероятные батальные съемки, старел и умирал на моих глазах. Советский кинематограф, который позволял выгонять для массовки тысячи и тысячи красноармейцев, не мог себе и представить такого количества статистов. С компьютерными стратегиями лучше вообще не сравнивать и здесь не упоминать, там явно счет не в их пользу. Тысяч где-то на пятнадцать.

СМЕНА КУРСА

На экране тем временем сходились две армии. Не двести марширующих юнитов, превращающих битву в дворовую разборку, а именно армии с раскладкой на полки, части, отряды... Причем все строго, по линеечке, точными геометрическими фигурами наступают. Красиво идут, черти! И тут же сомнение – рядовой игрок после WarCraft III справиться ли с управлением, не рассыплются ли ровные линии гвардейцев и гренадер по полям и лесам? Категорически нет! Сброд и шатание в армии отменяются. Никаких вам больше бесформенных потоков солдат от казарм и до вражеской базы. Все по уставу, по военному регламенту! Как позже выяснилось, надо еще постараться, чтобы свои войска не организовать. Пушки «Казаков» направлены на Gettysburg!, оставив в покое не подающую признаков жизни попсовенькую Age of Empires с которой их постоянно сравнивали. Воюют в «Казаках 2» исключительно полками. Это здесь минимальная единица. Сразу после выхода из казарм, набрав достаточное кол-во человек, солдаты моментально группируются в полк. Для этого, правда, необходимо не забыть щелкнуть на специальной иконке. Но запамятовать трудно, несформированные юниты суть пыль и грязь под ногами построенных рядами солдат. Они не держат позиции, чувствуют себя неважно, постоянно разбегаются. Клацать мышкой на кнопке «сформировать» будет таким же естественным движением, как и стучать по кнопке «строить». Боеспособный отряд создается за минуту (порядка 100 рыл). Если учесть, что в подобных играх казармы возводятся десятками, нетрудно посчитать, что за эту же минуту «база» в состоянии производить не одну тысячу юнитов. Ух!

КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА

Среди наших читателей наверняка немало свидетелей первых шагов «Казаков» по миру. Их было три («Казаки», «Снова война», «Последний довод королей»). Затем была «Завоевание Америки», в которой отлично просматривалась связь с предшественниками. В «Казаках 2» меньше всего оглядок на прошлое, она непохожа на прадеда даже больше «Завоевания». Первое отличие мы уже выяснили – армию считают отрядами. Не нужно доставать калькулятор при виде двадцати полков, чтобы подсчитать количество юнитов. Их ровно двадцать и есть. Вторая интересная деталь касается классификации юнитов. Пестрая палитра всевозможных войсковых родов претерпела существенные изменения. В «Казаках», что под номером один, мы встречаем пикинера, гренадера, гвардейского пикинера и еще длинный список реально существующих военных специализаций. Каждый юнит чем-то да отличался от собрата и тем самым, по мнению разработчиков, только усложнял геймплей (в первую очередь запутанной сетью апгрейдов). Теперь с уверенностью можно сказать, что существует всего три вида солдат: пехота, кавалерия, артиллерия. Различия чисто номинальные: нашивки, названия (40 видов пеших и конных). Преступное упрощение? Читай дальше.

Назад  Содержание  Вперед