Казаки 2: Наполеоновские войны


Покромсали и экономическую модель. Исчезла необходимость торчать на базе и следить за ленивыми крестьянами. Ресурсы теперь рассредоточены по деревням, раскиданным по всей карте. Воющие стороны, прежде всего, охотятся именно за такими мирными хуторами, контроль над которыми приносит в казну недостающие для строительства материалы и без всякого надзирательства. Миссии не носят обязательный и принудительный характер – победи или умри. Перед игроком раскинулась вся Европа и как именно пойдет завоевание зависит не только от тактических (на поле боя), но и стратегических (на общей карте) решений. Игрока освобождают от пут сельхоз микроменеджмента. Играющий должен представлять себя Александром I или Наполеоном, решающим судьбы мира, а не копошиться в навозе аграрного хозяйства. Зато в бою с командующего за всех спросят. Успех военной кампании зависит от доли прямого участия игрока в битве. Подобно графу Суворову, он должен перемещаться от полка к полку, брать управление на себя, не оставлять все на самотек. Отряд без командования не то чтобы обречен, но боеспособен лишь на пятьдесят процентов. Он не атакует активно, лишь защищает занятую позицию. Рано или поздно нервы у такого отряда сдадут, без поддержки, без грамотного руководства, под постоянным обстрелом он рано или поздно сдрейфит. Мораль, как игровой элемент, здесь прекрасно работает. Причем не только у собственных юнитов, которые так любят разбегаться при виде компьютерного оппонента, но и у «бесчувственного» AI. Есть четкая система: солдаты, хоть и пушечное мясо, но крови, смерти и прямых залпов картечью не любят. Сражения XVIII-XIX веков примерно так и проходили. В чистом поле сходились две равносильные армии, а затем начинались маневры, маневры, маневры... вроде живых шахмат. И для победы не требовалось тотальной резни живой силы противника. Заманил противника в тактическую ловушку – и вот его солдаты в массовом порядке отступают. Необходимо отметить, что проигравшая армия сохраняла порой до 80% боевого состава! Она теряла позиции, это да, но шанс отыграться оставался всегда. «Казаки 2» как раз предлагают подобную систему. Противоборствующие стороны вначале собирают деревни, сколачивают костяк войска, отстраивают базу (разгром которой и есть победа) и только потом выдвигаются навстречу друг другу. Начинается долгоиграющее генеральное сражение! Виват!

Назад  Содержание  Вперед