Star Wars: Evolutions

Виталий Вахрамеев


aka WhiteShadow

(Звездные войны: Эволюция)

Что такое "Звездные войны"? Это когда-то три, а ныне пять отличных фильмов. Еще – в прошлом лишь несколько, а сейчас множество интересных компьютерных игр. И огромное количество книг, которые написаны и известными профессионалами в литературном мире, и неопытными новичками. А также необъятные космические просторы, невероятные технологии, неописуемой красоты миры и необыкновенные путешествия, приключения, встречи. В общем – целая Вселенная.

Но что за Вселенная, красоту которой не может оценить никто? Лишь кучка каменных шариков, висящих в бесконечной пустоте. А потому на сцене появляются герои – ведь кто-то должен видеть сам и рассказать другим. Они разные, эти герои. Большинство из них – как песчинки в необъятной пустыне; незаметными они появляются, незаметными и уходят. Но иногда одной песчинки достаточно, чтобы застопорить самую сложную машину. Или чтобы изменить ее ход. И тогда все видят, что среди мириадов песчинок загораются звезды, освещающие песчинки. Или возникают черные дыры, песчинки поглощающие. Между нами идет бесконечная война, война света и тьмы, война Светлой и Темной стороны. И эта борьба – неотъемлемая часть Вселенной, в которой вспыхивают Звездные Войны.

Простые песчинки не могут видеть, чувствовать, размышлять. Но – это ведь лишь для огромное Вселенной они лишь песчинки, а для таких как они – это живые разумные существа. Те, что горят как звезды – адепты Светлой стороны, цари и герои, солдаты и воины. Те, что пугают как мрак – посланцы стороны Темной, тоже цари и герои, солдаты и воины. И всеми ими движут две стороны Силы. Стоя под знаменами своей Силы, лидеры правят людьми, армии охраняют их покой, а звездные рыцари-джедаи всегда стремятся только вперед, всегда оказываясь на острие атаки, иногда – творя историю.

Сложно на нескольких страницах объять целую Вселенную. Даже небольшую ее часть. Но мы попытаемся. Итак...

Давным-давно, в далекой загранице...

Многие годы фаны серии "Star Wars" наслаждались многочисленными видеоиграми, которые позволяли быть не просто сторонними наблюдателями саги, а активными ее участниками. "Звездные войны" совершили невероятный прорыв на рынок видеоигр, породив более 50 различных игр за последние 20 лет.

Все началось в далеком 1982 году. Самая первая игра серии "Star Wars" называлась "The Empire Strikes Back". Она была выпущена Parker Brothers для двух систем – популярной Atari 2600 и недолговечной (а потому малоизвестной) Intellivision. Будучи известными, в основном, своими настольными играми, Parker Brothers все же сделали ставку на мир интерактивных развлечений – и не ошиблись. Их затраты многократно окупились, а игровая вселенная "Star Wars" начала свое движение по Золотому Пути (копирайт Фрэнк Герберт, "Дюна" – здесь и далее курсивом выделены примечания, мысли и просто ехидные комментарии автора).

"The Empire Strikes Back" была простой скроллинговой стрелялкой, аналогичной хиту Atari 1980 года – игре "Defender". Игроку была отведена роль пилота повстанцев, защищающего базу Echo на планете Hoth и летящего на своем snowspeeder-е навстречу атакующим имперским роботам AT-ST (подробности в фильме "Звездные войны 5: Империя наносит ответный удар"). Попав в робота не менее 48 (!) раз, игрок уничтожал его, а затем отправлялся навстречу следующему десятку противников. Получив три попадания, snowspeeder ломался, а игрок терял жизнь, однако ситуацию можно было поправить на одном из "островков безопасности", где предоставлялся бесплатный ремонт. Если игроку достаточно долго удавалось избегать попаданий, то начинала звучать музыкальная тема "Звездных войн", а следующие 20 секунд герой "использовал Силу", делая snowspeeder неуязвимым.

Содержание  Вперед