Star Wars: Evolutions
В следующем году Parker Brothers выпустили новый проект – "Jedi Arena". Основой для игры стала короткая двухминутная сцена из 4-го эпизода "Звездных войн", когда Оби-Ван Кеноби тренировал Люка Скайуокера с помощью маленьких, летающих, дистанционно управляемых устройств. Но во времена Atari 2600 этого было достаточно. Суть игры была проста и незатейлива: на экране присутствовали два джедая – красный и синий. С помощью своих световых мечей они должны были перебрасываться зарядом энергии – эдакий футуристический теннис для экстремалов. Угол полета заряда зависел от угла наклона меча. Игра с компьютером была довольно однообразной, но вот в качестве развлечения для двух человек "Jedi Arena" была выше всяких похвал (представляю, какие тогда устраивались чемпионаты: с бешеным азартом, громкими криками, злобными подначками и вообще не-джедайским поведением).
Позже Parker Brothers представили "Return of the Jedi: Death Star Battle". В этом космическом шутере игрок пилотировал знаменитый корабль Millennium Falcon сквозь защитный периметр второй Звезды Смерти, уклоняясь от нападающих TIE fighter-ов и ожидая отключения генератора щита на близлежащей луне (что, кстати, в высшей степени странно: капитан Хан Соло как раз отключением и занимался, так что личность пилота Тысячелетнего Ястреба остается для меня загадкой). Как только этот этап заканчивался, нужно было уничтожить Звезду Смерти, а затем благополучно покинуть поле битвы, уклоняясь от ее обломков.
В том же 1983 году Atari выпустила первый и, возможно, лучший свой игровой автомат серии Star Wars. Игра так и называлась – "Star Wars" – и, наконец, позволяла геймерам сыграть роль Люка Скайуокера, пилотирующего X-wing в знаменитой миссии по уничтожению первой Звезды Смерти. В игре использовалась цветная векторная графика для создания трехмерного окружения. Кроме того, "Star Wars" выделялась из ряда других аркадных игр качественным использованием звуковых эффектов из фильма. Игроки слышали слова Оби-Вана "Use the Force, Luke" и возглас Хана Соло "You're all clear, kid!". Эти, в сущности, мелочи еще сильнее погружали геймеров в действие игры, делая ее невероятным достижением для своего времени и задавая тон для многих последующих игр серии (Представьте себе, было целых 2 варианта этого игрового автомата: условно говоря, стоячий и сидячий).
Позже Atari пыталась перенести "Star Wars" с игровых автоматов на рынок домашних систем – Atari 2600, новых Atari 5200 и Colecovision, но в этом варианте компании пришлось использовать традиционную растерную графику. Основной геймплей аркадной версии остался неизменным, но без векторной графики, звуковых эффектов и узнаваемых голосов игра не пользовалась большой популярностью.