ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

Петр Головин


Использование заскриптованной сцены оправдано только в двух случаях: либо когда необходимо показать что-то действительно невероятное и сногсшибательное, либо когда это очень и очень к месту. В процессе разработки нам становилось ясно, что именно комиксы способны рассказать историю намного лучше, чем это можно было бы сделать с помощью самой игры, ведь немалую роль здесь играет атмосфера, а создать ее лучше, чем это могли бы сделать картинки, просто невозможно».

Разумеется, в истории Max Payne просто не могло быть светлых красок. Весь мир Макса рисовался грубыми мазками с использованием мрачных полутонов и резких переходов, поэтому разработчики с самого начала подчеркивали, что это будет совсем недетская игрушка. Насилие должно было переполнять Max Payne до краев. По-другому просто и быть не могло. Но в отличие от многих других игр насилие в Max Payne можно назвать мотивированным. Матиас Меллиринн так высказался по поводу жестокости игры: «Макс – очень хладнокровный и жестокий персонаж.

Мы долго обсуждали то, как он должен вести себя, какие реплики произносить и в какой момент ему дозволительно проявить жестокость. После долгих мучений мы пришли к выводу, что нет смысла рисовать перед игроком совершенно «правильную» картинку и заставлять Макса испытывать чувство вины за каждое убийство. Следует понимать, что у нашего персонажа просто не было другого выбора, точнее, ему просто его не предоставили. Максу приходится действовать максимально жестоко, ведь ему совершенно не на кого рассчитывать, и никого нет на его стороне. В игре очень много сцен с насилием, в то же время мы очень хотели показать, что героя не следует считать маньяком, помешанном на убийствах. Он обычный человек, и ему совершенно не доставляет удовольствия то, что он делает. Основная задача нашего героя – найти истину, какой бы страшной она ни была. Он попал в страшный мир, который живет по законам «око за око, зуб за зуб», и мы очень надеемся, что игроки поймут это».

Кстати, несмотря на обилие кровавых сцен, до сих пор не было ни одного случая обвинения создателей игры в излишней жестокости. И это в немалой степени заслуга главного героя и того образа, который выбрали для него разработчики.

Но несмотря на всю жестокость окружающего мира в сердце бывшего полицейского все еще живет любовь. Она погребена под целым ворохом воспоминаний, к которым совершенно не хочется возвращаться, но именно они не дают Максу перейти роковую черту.

И если в сюжете первой части мы видели только намеки на возможную любовную историю, то в продолжении Max Payne любовь стала одной из основных движущих сил игрового сценария. Вот что можно было услышать от разработчиков в одном из последних интервью: «История второй части в большей степени основывается на реальных чувствах главного персонажа. Он постарался отомстить за смерть жены и ребенка и теперь смотрит на мир несколько иначе, чем это было в первой части. Макс пытается восстановить то, что у него отняли, и поэтому нам показалось очень логичным и своевременным включить в новую игру любовную историю. Конечно, она не является основной сюжетной составляющей, но мы очень хотели, чтобы внимание геймеров переключилось с бесконечных перестрелок на глубокие человеческие переживания. Раскрыть внутренний мир нашего героя можно было, только по-другому расставив акценты игрового процесса, и надеемся, нам это удалось. Для Макса появление Моны стало своеобразным светом в конце туннеля, и если мы решим работать над продолжением, можете быть уверены, мы еще вернемся к этой истории».

Назад  Содержание  Вперед