ДРУГИЕ МИРЫ

Демин Павел


Несмотря на то, что серьезных перемен не произошло, все составляющие FIFA 99 были доработаны и поданы в весьма приглядном виде. Внешне игра стала смотреться еще лучше. Великолепные по тем временам стадионы наконец заполнили подвижные зрители. И не важно, что у каждой картонной фигурки было всего два положения – сидя и стоя. На тот момент этого было вполне достаточно. Трибуны по-прежнему смотрелись большим полотном, но ощущение оживленности, внезапно здесь появившееся, сыграло в большом футбольном спектакле столь не достающую ранее роль.

На поле больших изменений не произошло. По ровно расчерченному зеленому газону по-прежнему носились неплохо проработанные модели игроков, которые в зависимости от времени суток и количества источников света отбрасывали правильные тени. В анимации не произошло никаких откровений: все, на что в тот момент была способна Motion Capture в тандеме с движковыми возможностями, было использовано. Заметно упал игровой темп, что напрямую отразилось на игровом процессе. Он стал более думающим. Возникающие паузы в активности команды противника давали время для выдумывания комбинаций, моделирования собственных атак. Что, конечно, не отрицало банальные безыдейные штурмы чужих ворот, которые часто были намного эффективнее осмысленных и слаженных действий.

EA продолжала совершать поступательные движения в сторону телевизионной трансляции. К виртуальным комментариям, скандированиям трибун добавились и небольшие вставки на движке – перед матчем и между таймами. Игроки начали устраивать коллективные разминки, в перерыве тренировать вратаря и всячески разогревать себя. Усиливали ТВ-атмосферу и заметно повысившееся качество и разнообразие повторов. Как раз в FIFA 2000 произошел дебют камеры, установленной в воротах. Реплеи транслировались не только со стандартных игровых камер, но и с недоступных вручную ракурсов. Виртуальный оператор научился умело выбирать удачные для обзора положения, так что просмотр самых захватывающих моментов по ходу матча стал доставлять истинное удовольствие.

По части геймплея стоит отметить ставший по-настоящему действенным пас на ход.

UEFA Euro 2000

Мимолетный футбол

Дата выхода: май 2000

Сборных: более 50

Национальных лиг: -

EA по всем правилам разумной коммерции не упускала возможности выпускать внеочередные игры, выходящие из ежегодного осеннего цикла релизов FIFA. Повод для этого был самый подходящий – чемпионат Европы 2000. Целиком и полностью лицензированный продукт, как и следовало ожидать, целиком и полностью повторил FIFA 2000, так и не став самостоятельной игрой. Такой вот причудливый и ненужный никому, кроме хардкорных фанов, продукт около полугода пролежал на прилавках, однако так и не стал посмешищем ехидных критиков. Более того, Euro 2000 признали, а за хорошее качество и поддержанную лишний раз марку FIFA игру поощрили щедрыми оценочными баллами.

Несмотря на это, этап длиною в Euro 2000 был не более чем перевалочным пунктом в поисках истинного футбола, воплотить который EA в который раз попыталась в FIFA 2001.

Назад  Содержание  Вперед