В ТЫЛУ ВРАГА (SOLDIERS. HEROES OF WORLD WAR II)

Кирилл Кутырев


ВОЕННАЯ ПРАВДА

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: Codemasters

Издатель в России: 1С

Разработчик: Best Way

Количество игроков: До четырех

В последнее время тема Второй мировой войны стала бешено популярна. По окупаемости она уже поравнялась с мировым терроризмом и подбирается к таким непреходящим сюжетам, как инопланетная экспансия. А что, мировая война – очень благодатная почва, где можно посеять все что угодно: от стильного экшена и симулятора до глубокой ролевой игры или стратегии. Высокий спрос обеспечивают глобальность и реализм минувших событий. Есть и главный исторический злодей, и могучие силы добра. А сколько белых пятен, секретов и неясностей, наличие которых с легкостью можно записать во благо игровому сюжету!

На этот раз за восстановление картины происшедшего взялись украинские разработчики из Best Way. «В тылу врага» – их первый игровой проект, и, вопреки известной поговорке, этот блин кажется аппетитным.

ПОЯВИТЬСЯ ЭФФЕКТНО

Впервые проект был представлен на прошлогодней КРИ. Посетители стенда «1С», изумленные увиденным, долго пытались понять, что же им показывают. Догадок было много: путали и со «Второй мировой», и с «Операцией Silent Storm». Лишь рассказ о неизвестной на тот момент Best Way смог внести какую-то ясность. Уже тогда украинский проект вызвал интерес у самых придирчивых любителей жанра.

Сейчас же, когда игра начала обретать удобоваримые очертания завершенности, интерес перерастает в жажду обладания. Бесспорно, это будет хит, потенциально – убийца всей серии Commandos. Хотя сравнивать «В тылу врага» хотя бы с недавно вышедшей Destination Berlin будет по меньшей мере нечестно – это игры разного порядка. К тому же, украинский проект имеет много общего не только с последним детищем Pyro Studios, но и с такими грандами игровой мысли, как Hidden & Dangerous 2 и Cannon Fodder. В целом же «В тылу врага» можно обозначить как тактическую RTS с элементами Action и RPG. Переходим в разделочный цех.

РАЗДЕЛОЧНЫЙ ЦЕХ 1: ИСТОРИЯ

Игра представляет собой набор из четырех независимых кампаний: советская, немецкая, английская и американская. Окончательный вариант сюжета пока неясен. Известна лишь историческая подводка к миссиям за «Советы». Главный герой, солдат по призванию, танкист по профилю, попадает в самое пекло сражения. Родной танк уничтожен, полк начисто разбит; единственное, что остается делать, – это прорываться к своим, прямиком через глубокий вражеский тыл.

На протяжении тридцати миссий (примерно по семь на кампанию) нам предстоит восстанавливать картину былой удали и героизма каждой из сторон. Разнообразность заданий уж точно не даст интересу угаснуть в рутине монотонных сражений. Здесь и захват территории с последующим ее удержанием, и скрытое проникновение с целью саботажа, и побег через кишащий врагами город. Скучать не придется, тем более что путей прохождения каждой миссии очень много. В игре нет четкого разграничения на stealth и «брутальное» решение проблемы. Отсутствует любой намек на линейность выполнения задания. Выбор ограничен лишь имеющимися в распоряжении средствами. Да и это не совсем точно: всегда можно что-нибудь украсть или угнать, благо техники и прочего имущества враг припас с лихвой.

Содержание  Вперед