В ТЫЛУ ВРАГА (SOLDIERS. HEROES OF WORLD WAR II)

Кирилл Кутырев


РАЗДЕЛОЧНЫЙ ЦЕХ 2: ДИНАМИКА

Учитывая тонкость и аккуратность тактического жанра, игра на удивление динамична. В начале каждой миссии под чутким руководством игрока оказываются от двух до пяти человек. Все они могут приседать, ложиться, бегать, плавать, прятаться за стены и аккуратно из-за них выглядывать. А как тебе возможность выбивать лампочки из фонарных столбов, чтобы остаться под надежным прикрытием ночи (Splinter Cell, не иначе)? Также, для достижения максимальной динамики игрового процесса, каждый юнит наделен несколькими вариантами поведения. К примеру, включив «удерживать позицию» и отключив «сдерживать огонь», мы превращаем солдата в прикрывающую огневую точку.

Надо сказать, что AI в автономном режиме работает безукоризненно: и отступит, когда надо, и подкараулит, если это возможно. Выбрав одного активного персонажа, за остальных можно быть полностью спокойным. Помимо всего этого, в окончательной версии игры разработчики обещают разделение солдат по профессиям – но не строгое. Каждый юнит сможет стрелять из любого вида оружия, применять любые предметы и совершать все доступные действия. Но вот управление танком – удел танкистов. То есть, управлять танком могут все, просто танкист будет это делать лучше, чем простой солдат. А в режиме прямого управления вообще неважно, кто сидит за рычагами танка. Но только они смогут ремонтировать технику и сливать вражеское горючее в родные канистры. Последнее, обрати внимание, – факт уникальный. Только представь: закончилось топливо, и единственный спасительный танк заглох. Берем емкость, находим оставленную без присмотра (или подбитую) вражескую бронемашину, сливаем жидкость и также аккуратно ретируемся. После чего заправляемся и утюжим оставшихся супостатов.

РАЗДЕЛОЧНЫЙ ЦЕХ 3: ВАРИАТИВНОСТЬ

Каждый вид техники имеет определенное количество посадочных мест. К примеру, экипаж танка состоит из трех-четырех человек: водителя, наводчика, стреляющего и командира (по желанию). В полной комплектации машина работает идеально, но стоит кому-то покинуть танк – и его функциональность снижается. Оставшемуся экипажу приходится перераспределять обязанности, или даже делать несколько действий одновременно. Сам понимаешь, что получается, если водитель и стрелок – один и тот же человек.

Помимо профессиональных навыков, каждый солдат имеет рюкзак с необходимым снаряжением. Кроме гранат, мин, противотанковых орудий, ножей, снайперских винтовок и других полезностей появятся – что для RTS не характерно – спецпредметы, привносящие в игру особый шарм. Вот, например. Зачистив небольшое скопление врага, у одного из них находим спички. Наш путь лежит через торфяное болото, а торф, как известно, отлично горит. Поджигаем тростник – медленно начинает тлеть почва. Результат: половина уровня в огне, пылающие фрицы корчатся в предсмертной агонии, а наш отряд, дождавшись окончания шоу, спокойно завершает миссию. Это в качестве одного из «тайных» вариантов прохождения – специально для любителей покопаться в игре. Не Fallout, конечно, но...

Назад  Содержание  Вперед