В ТЫЛУ ВРАГА (SOLDIERS. HEROES OF WORLD WAR II)

Кирилл Кутырев


РАЗДЕЛОЧНЫЙ ЦЕХ 4: ФИЗИКА

Последний пример иллюстрирует не только вариативность прохождения, но и интерактивность окружающего мира. Вот здесь разработчики действительно постарались. Игровая физика и ее взаимодействие с каждым элементом пространства поразило до глубины души. Реальные характеристики техники (как и оружия) и тщательно проработанная модель ее повреждений – вещь вполне закономерная. Без этих основ сейчас не обходится ни одна приличная историческая игра. Но вот полностью разрушаемая окружающая среда – это удел немногих.

Представь – любое здание можно сровнять с землей; любой сарай разнести в щепки, а телеграфные столбы вперемешку с деревьями замесить в придорожной грязи. При этом степень и вид повреждения зависят от выбранного оружия. Зарядив танк разрывными снарядами, ты с легкостью снесешь опорную стену дома, завалив кирпичом находящихся внутри. Выбрав бронебойный снаряд, рассчитывай на то, что он пролетит сквозь дом, оставив в каждой перегородке по полуметровой дыре. Опробовав орудие на стоге сена, я разворошил его, как пуховую подушку; при этом сам снаряд угодил в стоявший неподалеку мотоцикл союзников. Они даже расстроиться не успели.

РАЗДЕЛОЧНЫЙ ЦЕХ 5: ПОЛИГОН

Игровой процесс «В тылу врага», как механизм, складывается из деталей-шестеренок, которыми игра напичкана под завязку. Особенно четко это удалось прочувствовать в оборонительной миссии на танках. В нашем распоряжении три легких танка; задача – предотвратить прорыв вражеской колонны Pz-3. Выделяем два танка, занимаем удобную высоту и отключаем «сдерживать огонь». Теперь это наше прикрытие. Оставшийся танк переводим в режим прямого управления юнитом и заходим к приближающемуся противнику с фланга.

Дело в том, что боковая и задняя броня танка гораздо слабее фронтальной; к тому же есть шанс, что сдетонирует боекомплект или бак с горючим. Выносим по одному всю колонну (враг занят с двумя автономными машинами). Если даже он успеет среагировать на засаду, скорости разворота Pz-3 явно не хватит, чтобы что-то предпринять. Оставшийся в живых экипаж парализованных танков противника расстреливаем из закрепленного на башне пулемета (который, кстати, можно снять – почувствовать себя настоящим Рембо).

РАЗДЕЛОЧНЫЙ ЦЕХ 6: ОБЗОР

Графически игра реализована на высочайшем уровне. Настолько детализированной картинки я не припоминаю. Больше всего запомнилась динамика освещения и тени от деревьев. Все модели и ландшафты трехмерны, что позволяет полностью контролировать камеру – находить удачный угол обзора. Бесспорное графическое совершенство (по крайней мере, в этом жанре) – налицо.

Родной танк уничтожен, полк начисто разбит; единственное, что остается – это прорываться к своим

Половина уровня в огне, пылающие фрицы корчатся в агонии, а наш отряд спокойно завершает миссию

Назад  Содержание  Вперед