ФАЗА: ИСХОД

Лиза Снежная


ФАЗЫ ПРИХОДОВ

Жанр игры: RPG

Издатель в России: «Руссобит-М»

Разработчик: «Рога и Копыта»

Количество игроков: Один

Информация в интернете: Нет

Очередной пресс-релиз от «Руссобит-М», в котором говорилось о междуреченской студии «Рога и Копыта» и ее RPG «а-ля Fallout», многие восприняли как шутку. Уж слишком необычно это звучало, особенно из уст известных своими шуточками руссобитовских пиарщиков. Недолго думая, команда "PC ИГР", вооружившись бейсбольными битами и другими больно бьющими предметами, ворвалась в офис "Руссобита". Всего пять минут общения, и мы убедились в существовании студии "Рога и Копыта". Потому что мы разговаривали с лидером этой студии. И вот что мы узнали...

Если говорить строго, то «Фаза: Исход» – это очередное идейное продолжение Fallout. Тоже пошаговое, тоже ролевое. Будущее, в котором громадная клизма природного катаклизма поковырялась в нашей родной Земле, и мир превратился в ад. В этом аду, а точнее – в Сибири (Междуреченск, родной город разработчиков, находится в Сибири), находится наш подопечный, у которого есть одна банальная цель – выжить.

В роли подопечного может выступать один из четырех подготовленных разработчиками персонажей. Которые, помимо различных параметров, отличаются местом появления в мире, личными историями и целями. Поэтому и сюжетная линия для них во многом расходится. Будем надеяться, что «Фазу» действительно можно будет с интересом пройти четыре раза – за каждого из персонажей.

АПАРПС И ДРУГИЕ УМНЫЕ СЛОВА

Специально для игры была создана ролевая система под названием APARpS (Advanced Post-Apocalypse Role-play System). За этим туманным ругательством скрывается в чем-то похожая на фоллаутовскую SPECIAL штука. Но важнее отличия. Первое – характеристики и умения поделены: основные параметры на две (ментальные и физические), а умения – на пять групп (боевые, странник, технические, социальные, медицинские). Второе – персонаж получает опыт через использование навыков, притом, тратить заработанный каким-то умением опыт он может только на это умение. Это вполне логично – за зверский расстрел всех жителей города игрок получит бонус именно к боевым скиллам, а не к умению убеждать людей.

Но главное – в «Фазе» есть перки! При получении нового уровня на какую-либо группу умений игрок иногда сможет выбрать один из доступных профильных для этого умения перков.

Я СВОБОДЕН!

Мы любим Fallout за то, что там можно спокойно жить, не особо интересуясь главным квестом. Выполнять побочные задания, набирать опыт, да просто и шляться без дела! Междуреченские разработчики пока такое, к сожалению, не тянут. Главный квест в «Фазе» – действительно главный. Конечно, игрок волен перемещаться между локациями – сюжет выступает в роли рекомендации, куда следует двигаться игроку, чтобы продолжить игру. И если сюжет не остановит игрока, и ему захочется попутешествовать по окрестностям Байкала – его просто остановит кто-нибудь другой...

В то же время, квесты влияют на окружающий мир в зависимости от того, каким образом мы его прошли. Количество вариантов выполнения (а значит, и изменений игрового мира) напрямую зависит от уровня задания. То есть, большинство не сюжетных квестов будут иметь всего одно-два решения. А направляющие сюжет – более проработанные варианты в большем количестве. Вывод прост: выполнять побочные квесты можно лишь ради опыта. Сами по себе они особого интереса не вызывают. Очень жаль.

Содержание  Вперед