Battle.net: Мифы и реальность
Как известно, компания Blizzard Entertainment создает хиты. Поэтому Battle.net – бесплатная сетевая игровая служба от Blizzard – пользуется большой популярностью в мире. Миллионы игроков, существуя в онлайновой среде, придают этой виртуальной вселенной черты реальности. Чего там только не встретишь – и слаженную командную игру, и коварные обманы, и кражи, и честные дуэли, и даже флирт. Я люблю Battle.net за то, что там всегда кипит жизнь.
В начале было...
Battle.net – сеть игровых серверов, разбросанных по всей планете. Это так называемые Realms («королевства») – Europe, US East, US West, Asia, – на которых можно поиграть в настоящие хиты – игры серий Diablo, WarCraft и StarCraft с тысячами людей из разных стран. Многопользовательский ролевик World of Warcraft, самый ожидаемый на сегодня проект от Blizzard, также целиком будет «заточен» под Battle.net.
Наиболее привлекательная сторона Battle.net – отсутствие платы (с 1996 года пользователи оплачивают только доступ в Интернет). Подавляющее большинство современных MMOG требуют оплаты игрового времени, проведенного в сети (как правило, в размере $10 – $20 в месяц).
World of Warcraft, к сожалению, тоже будет платным, но пока что на просторах Battle.net можно резвиться сколько угодно, не заботясь о расходах. Чем, собственно, и заняты владельцы более чем 6 миллионов аккаунтов, позволивших этой знаменитой игровой службе попасть в 2002 году в Книгу рекордов Гиннеса. А 22 сентября 2003 года был поставлен еще один рекорд – в Warcraft III одновременно играли 50 тысяч человек.
Тем не менее, мы решили рассказать о Battle.net на примере другой игры – Diablo II: Lord of Destruction. Главной причиной такого выбора послужила новость от Blizzard, пришедшая на момент написания статьи: патч 1.10 практически готов к выходу, и сейчас, когда вы читаете эту статью, на Battle.net наверняка собрались десятки тысяч игроков.
Дело в том, что патч теоретически уберет возможность взлома персонажей и нечестных манипуляций с вещами (впрочем, честная игра вряд ли продержится более двух-трех месяцев, но об этом ниже). Кроме того, очередной сезонный ладдер (рейтинг) смогут штурмовать только новые персонажи, которые не пользуются ранее накопленным добром. Отличный шанс для новичков на равных поиграть с ветеранами!
Большинство российских игроков предпочитает Europe Realm. На втором месте – US East, на третьем – US West, замыкает список Asia. Причиной тому служит самая низкая скорость соединения с азиатскими серверами – очень важная составляющая любой динамичной сетевой игры (о том, что такое пинг, и как его измерить, смотри во врезке). Кроме того, английский язык нам все же ближе, чем корейский или китайский. Realm выбирается в стартовом меню игры.
Как это работает
Купив игру и подключившись к Интернету, вы автоматически получаете пункт Battle.net в списке вариантов игр по сети. Смело нажимайте кнопку. (Но знайте, что CD-key – уникальный ключ, позволяющий играть на серверах Battle.net, можно найти только в коробках с лицензионной игрой.)
Правда, ходят упорные слухи о том, что можно сгенерировать CD-key с помощью некоторых программок, но реалии жизни таковы, что российские игроки, пожалуй, впервые в истории в массовом порядке закупают лицензионные версии мега-хитов от Blizzard. О чем-то это, безусловно, говорит. (Кстати, на сегодняшний день в России продано свыше 100 тысяч лицензионных коробок Diablo II.)
Особенности Большой Игры
Итак, игра куплена, доступ в Интернет со скоростью от 28 Кбит/с имеется, однако, придя на Battle.net, вы можете не знать правил и законов, по которым живет этот виртуальный мир, поэтому игра, выбранная для сетевых сражений, должна быть знакома. Иначе сразу же станете бессловесной жертвой. PK-ing (players killing, уничтожение других персонажей) – самая распространенная забава на Battle.net. С ней могут сравниться разве что дуэли и вечный поиск элитного оружия и брони.
Обидно, когда вашего первого героя, заботливо выращиваемого целый месяц, сразу ликвидируют или гостеприимно откроют для него портал в месте, нашпигованном отборными монстрами, – пока в компьютер будет подгружаться новая карта, гнусные твари «вынесут» вашего героя за доли секунды. Но бывает еще обиднее, если вы играете с кем-то давно, а в итоге партнер либо ворует у вас аккаунт со всем, что «нажито непосильным трудом», либо уничтожает вашего героя в тот самый день, когда вы радуетесь, что наконец-то вошли в ладдер (постоянно обновляемый рейтинг лучших игроков на Realm’е).
Претерпев такую неудачу, многие начинают ненавидеть и PK-ing, и его апологетов. А сами РК называют это... «гневом новичка». «Мне нравится PK-ing, это безумный драйв, и я не собираюсь отказываться от него», – так говорил мне один из самых известных в Европе PK.
Справедливости ради отметим, что правы и те и другие. Гнев на РК, если он достаточно силен, поможет оценить свою зависимость от игры, а она бывает иногда очень серьезной, и даже смертельной (об этом ниже). Так что РК – «санитары леса» в виртуальном мире, помогающие понять, что игра – это всего лишь игра. С другой стороны, типичный характер такого «киллера» хорошо иллюстрирует высказывание все того же супер-РК: «Ты должен быть злым, чтобы выжить на Battle.net».
А вот это большая ошибка. Бескорыстие, готовность помочь, чувство юмора и отсутствие страха перед сильным соперником гораздо полезнее в любой сетевой игре, чем агрессия. Более того, самые известные игроки на Battle.net, как правило, никогда не были замечены в PK-ing’е, хотя и никогда не избегали честных дуэлей.
Так что самое оптимальное – воспринимать Battle.net так же, как реальную жизнь во всем ее многообразии.
Правила игры, или как остаться в живых
Не нападайте на слабых новичков хорошо развитым персонажем. А вдруг это достаточно сильный игрок, который просто пришел в игру позже вас, и вполне возможно, что вам в дальнейшем придется даже сменить аккаунт, чтобы избежать его мести. Кроме того, у многих игроков есть приятели. Гибель персонажа 10-12 уровня вполне может вызвать появление в игре разъяренных знаменитостей из десятки лучших европейского ладдера. Возможен и третий вариант – владелец почившего в бозе героя отправится на публичный канал и ославит вас так, что после этого на вас начнет охотиться вся Европа...
Не просите персонажем уровня 1-10 элитные вещи. Подумайте, сколько у вас имеется оснований просить то, на что другие люди потратили столько времени и сил.
Не соглашайтесь «перекидывать вещи» с неизвестными людьми. В игре есть понятие «мулы» – это персонажи, которые служат складом для боевых героев. Чтобы перенести на них найденные вещи, создаются закрытые игры, защищенные паролем. Помните: когда игра длится более 5 минут, она будет держаться те же 5 минут, даже если ее покинут все игроки. Если же все выйдут раньше, то игра закроется и пропадет все, что было выложено на земле.
Пока вы сторожите чужое имущество, вас может выкинуть из игры (причина – например, у сервера плохое настроение), и все вещи пропадут. После этого вы запросто можете получить репутацию вора, и такие случаи, точнее, скандалы, в практике российского Battle.net уже были. Поэтому если вы видите, что переносятся действительно стоящие предметы, требуйте, чтобы их передавали вам на руки через торговое окно.
Не просите помощи в прохождении игры высокоуровневыми персонажами. Это возможно только на российском канале. В открытых играх давно уже считается хорошим тоном добиваться всего своими силами.
Не бойтесь играть в открытых играх. Основной язык общения на Battle.net – английский. Не зная его, вы не сможете даже торговать, причем зачастую общение и с нашими игроками будет весьма затруднено. На Battle.net используются слова и термины, принятые международным игровым сообществом и отшлифованные до аббревиатур в 2-5 букв.
Ловушки для простаков
Предметы и персонажи в играх от Blizzard продаются на онлайновых аукционах за реальные – во всех смыслах – деньги. Поэтому со временем на Battle.net сформировалось целое сословие воришек, метущих все, что плохо лежит, с помощью нехитрых трюков.
Первый из них – создать персонаж с именем, приближенным к словосочетанию Blizzard Tech Support, который будет кочевать по всем чат-каналам и от имени компании Blizzard всех строго предупреждать о грядущем стихийном бедствии (патч, тайфун, торнадо), тут же предлагая единственный способ спасения персонажей от удаления – а именно, выслать благодетелю название аккаунта и пароль к нему. Надо ли объяснять, что это лучший способ избавиться от своего аккаунта навсегда. (Кстати, официальное объявление Blizzard гласит: пароль у вас никто никогда не попросит.)
Случается и другое. Особо ушлый мошенник создает персонаж с именем легендарного героя из числа лучших игроков. После чего заходит в открытые игры и смиренно просит вещи, объясняя это тем, что его знаменитый персонаж только что трагически погиб от руки кровожадных монстров. Выйдя из игры, благодетели обнаруживают, что «павший» герой жив-здоров, а его имя отличается (всего лишь на буковку) от имени того, кого они только что с ног до головы одели.
Но самая больная мозоль Battle.net – это хаки. Сегодня любой желающий может размножить понравившуюся ему вещь в любом количестве; использовать maphack, открывающий всю карту локации и показывающий скопления монстров за несколько экранов; подсмотреть, что надето на других игроках, за счет чего получить преимущество в дуэли; как обмануть новичка при торговле, подсунув ему откровенное барахло...
Пока что Blizzard ограничивается перманентными чистками, удаляя аккаунты нечестных игроков: 1 апреля этого года геймеры получили на редкость роскошную шутку – было удалено свыше 100 тысяч аккаунтов игроков в Warcraft III и Diablo II, заподозренных в использовании «левых» программ.
Недавно суровая акция была повторена, причем от Battle.net были навсегда отлучены не только персонажи, но и забанены около 2000 ключей. Будем надеяться, что патч 1.10 хотя бы на время остановит то, что попросту убивает игру.
Применить же тяжелую артиллерию – означает забить канал жертвы, с которой намечается дуэль, направленным потоком ICMP-трафика. Не будем рассказывать здесь, как это делается, во избежание злоупотреблений, но вспомним легенду, кочующую по Рунету. Некие системные администраторы некоей очень крупной компании в момент дуэли с соперником на Battle.net загрузили его канал двумя сотнями ГИГАБАЙТ трафика. В результате пинг «врага» был поднят с 70 до 700, и дуэль была выиграна.
Правда это или нет, но технически такое возможно, не говоря уже о банальных кражах пароля к аккаунту путем незамысловатых хаков. Поэтому на всякий случай мы приводим здесь список антивирусных программ и firewall’ов, рекомендуемых на www.Battle.net, а заодно рекомендации сотрудников Battle.net по выбору пароля.
Дорога славы
Что же привлекает игроков на Battle.net, несмотря на такие серьезные «дыры» в защите от читерства и недостатки? Атмосфера настоящих сражений, иногда значительно выходящих за рамки игры. В качестве примера приведем знаменитую дуэль RUSSBarb’а с GERBarb’ом в конце 2000 – начале 2001 года.
Сразу после выхода Diablo II ситуация на Battle.net располагала к честному соревнованию – экспа шла медленно, ладдер был предметом жгучего интереса всего играющего сообщества, и российские игроки придумали RUSSBarb – персонаж, чья скорость прокачки была многократно ускорена за счет мощной поддержки около полусотни игроков. Смысл состоял в том, что RUSSBarb непрерывно переходил в заранее подготовленные игры, где в компании еще 7 персонажей уничтожал главного босса – Diablo, и получал максимальное количество очков.
Само собой разумеется, что RUSSBarb был надежно защищен соратниками по команде – в случае лага его прикрывали собой. И, разумеется, наши игроки никак не могли не поделиться секретами мастерства со всем миром.
После этого в Германии группа студентов незамедлительно создала GERBarb. Кто только ни писал тогда об этой «битве титанов» – кажется, даже CNN уделила пару строк «новой войне между Россией и Германией». А война была самая настоящая – с плакатами времен Второй мировой (малость подправленными), шпионажем, диверсиями и даже попытками подкупа.
Что ж, GERBarb тогда опередил нашего чемпиона буквально на сутки. Но... после выхода патча 1.10 у нас появится возможность отыграться. Снова все начнется с нуля, снова какое-то время игра будет честной. Найдутся ли желающие еще раз вступить в бой? Посмотрим.
Обратная сторона медали
Но Battle.net может стать не только отличным местом для приятного времяпрепровождения. Дело в том, что на свете существует немало людей, которые буквально сходят с ума, проводя в онлайновых играх сутки напролет. А есть и те, кто даже... умирает.
Но сначала о сравнительно безболезненных случаях явно чрезмерного увлечения игрой. Не секрет, что вещи и персонажи из онлайновых игр давно продаются за настоящие деньги на онлайновых аукционах. Три года назад на www.eBay.com приличный лук стоил около $200, а цена раскачанного персонажа зашкаливала за $1000. Уже тогда объем такого рода сделок составлял на eBay около $50 тыс. в месяц.
Но то было время честной игры. Каково же было наше удивление, когда, набрав на том же eBay в окошке поиска слово "Diablo", мы снова обнаружили на аукционе более 4000 лотов. Самый дорогой – набор аккаунтов с высокоуровневыми персонажами. Владелец просил за него $400, но за три дня цена поднялась до $1500. И это притом, что сделать такой аккаунт можно всего лишь за месяц.
Хороший лук, как ни смешно, по-прежнему стоит $200 – а ведь это с большой долей вероятности не оригинал, а копия, которая вполне может бесследно исчезнуть, потертая программным сканером, вылавливающим весь дублированный «антиквариат» на Battle.net. С другой стороны, в комплекте с луком можно приобрести метод дублирования вещей всего-то за $140...
Но не будем заглядывать в чужой карман – возможно, кому-то действительно проще купить готовый аккаунт с лучшим оружием и героями, чем сделать все самому. К тому же есть и такие игроки, которым во всех смыслах было бы лучше обзавестись готовыми «игрушками», потому что они проводят на Battle.net сутки напролет. Заканчивается это порой очень печально.
Год назад в г. Кванджу (Южная Корея) 24-летний игрок по фамилии Ким скончался от переутомления, проведя в игровом клубе 86 часов. Поговаривали, что он играл в Diablo II на Battle.net, но в итоге игра-убийца так и не была названа.
Спустя месяц в мир иной отправился 27-летний тайванец Льен Вен-ченг. Он провел за онлайновой игрой «всего» 32 часа, но и этого хватило, чтобы вызвать то же самое смертельное истощение организма. И снова игра не была названа – но это и не имеет особого значения. «Затянуть» может и EverQuest, и Diablo II, и DAoC, и еще с десяток существующих сегодня MMOG и MMORPG.
В этом году умер еще один игрок – 28-летний фанат Diablo II из Гонконга. История повторилась – почти трое суток на Battle.net... Это уже вторая смерть в Гонконге. Первой жертвой по той же причине стал 17-летний Ли Пу Сан.
Сайт ZDNet назвал онлайновые игры «Героином нашего времени». Газета Chicago Tribune в свое время писала о настоящих «кибервдовах». Из-за уходов в виртуальные миры, включая Battle.net, распадаются семьи...
И все же не все так плохо – помните славную историю RUSSBarb’a? Ведь и спички годятся и для того, чтобы разжечь костер и приготовить пищу, и для того, чтобы спалить дом. Все зависит от того, в чьи руки они попадут. Что же касается Battle.net, то это мир, с которым в любом случае стоит познакомиться поближе. Главное, не заплывать за буйки...
В начале было…
Ping (пинг) – время в миллисекундах, за которое пакеты идут от компьютера игрока до сервера. Очень важная составляющая для игры. Отличным считается пинг 50-100, нормальным – 100-300 (бывает только на выделенной линии). На dial-up при хорошей АТС можно рассчитывать на пинг 150-800. Играть с пингом выше 1000 (т.е. с задержкой пакетов на 1 секунду) могут либо фанаты, либо очень опытные игроки, способные просчитать игровую ситуацию секунд на 5-10 вперед. Наихудший вариант коннекта – «скачущий» пинг, когда в самое неподходящее время задержка пакетов внезапно вырастает до 3-5 секунд. С такой связью лучше сразу забыть о Battle.net…
Для проверки пинга на Европе нажмите «Пуск» - «Выполнить» и введите в строке команду:
ping europe.battle.net
Для остальных серверов соответственно:
ping useast.battle.net
ping uswest.battle.net
ping asia.battle.net
Как это работает
Список команд Battle.net (обязательно поставьте “/” перед командой, иначе получится обычное сообщение в игре или чат-канале).
Команды, действующие в игре и в чат-каналах:
/help – вызов помощи по командам чата;
/whois [*аккаунт] – показывает, где находится игрок с указанным аккаунтом;
/whois [имя персонажа]@[realm] – показывает, где находится персонаж. Обратите внимание на то, что звездочку перед именем персонажа, в отличие от аккаунта, ставить не надо. Аналоги этой команды: /where /whereis;
/whoami – выдает информацию о вас на Battle.net;
/w [*аккаунт] – отправляет приватное сообщение другому игроку при условии, что он находится в игре. Сообщения не сохраняются. Аналоги команды: /msg /whisper;
/ignore [*аккаунт] – полное игнорирование сообщений от другого игрока. Аналог: /squelch;
/unignore [*аккаунт] – отменяет игнорирование другого игрока. Аналог: /unsquelch;
/away [текст] – «автоответчик». Все, кто обратятся к вам с сообщениями, автоматически увидят то, что вы впишете после команды. Очень полезно, когда надо отвлечься на другие дела. Для отмены сообщения просто наберите /away без текста после команды;
/dnd [текст] – игнорирование ВСЕХ сообщений в игре. Текст после команды позволяет пояснить, чем вызвано ваше гордое молчание. Для отмены команды снова наберите /dnd без текста после нее;
/who [название канала] – показывает список игроков, находящихся в данное время на указанном канале;
/stats [*аккаунт] ID – показывает текущий статус игрока. Идентификаторы: STAR – StarCraft, SEXP - StarCraft Expansion (Brood War), W2BNE - WarCraft II Battle.net Edition. Команда не работает в Diablo II / DII LoD;
/users – показывает текущее количество игроков на Battle.net;
/time – текущее время на Battle.net. Очень полезная команда, когда вы договариваетесь на совместную игру с друзьями из России, Германии, США и так далее. Путаница с часовыми поясами – серьезная проблема.
Команды, действующие только в чат-каналах:
/join [название канала] – зайти на указанный чат-канал. Аналог: /channel;
/me [текст] – нечто вроде объявления. Сообщение будет выглядеть от третьего лица в настоящем времени: «Ваше_имя» is…[текст].
Дополнительные команды:
CTRL-X - Diablo, StarCraft и Warcraft II BNE: вырезает выделенный текст;
CTRL-C - Diablo, StarCraft и Warcraft II BNE: копирует выделенный текст;
CTRL-V - Diablo, StarCraft и Warcraft II BNE: вставляет выделенный текст;
CTRL-A - Diablo, StarCraft и Warcraft II BNE: выделяет весь текст сообщения;
ALT-N - Diablo, StarCraft и Warcraft II BNE: вставляет выбранное вами имя;
/d2notify - Diablo II: уведомляет о перемещениях на канале (приходящие и уходящие игроки);
ALT-W - Diablo, StarCraft, Warcraft II BNE: отправляет сообщение выбранному пользователю. Аналог команды: /w /msg /m /whisper;
TAB - Diablo II: позволяет вернуть тексты 10 предыдущих сообщений;
CTRL-M - Diablo II: выключает музыку, когда вы находитесь в чат-канале;
ALT-R - Warcraft III: отправляет ответ на приватное сообщение от другого игрока без необходимости набирать его имя.
«Список друзей» позволяет быстро узнать, где находятся те, кого вы в него внесли. Если вы тоже присутствуете в листе у этих игроков, сервер автоматически посылает вам сообщения обо всех их перемещениях (вход-выход из игры, название игры, к которой подключился ваш друг, название канала, где он находится).
Команды для «списка друзей» (friends list):
/friends (аналог: /f) – базовая команда для всех операций со списком друзей;
/friends list (аналог: /friends l или /f l) – показывает весь список друзей и их местонахождение в текущий момент;
/friends add [аккаунт] (аналоги: /friends a или /f a) – добавляет аккаунт в ваш список. Обратите внимание на то, что в командах для списка друзей звездочка перед названием аккаунта не ставится;
/friends remove [аккаунт] (аналог: /friends r или /f r) – удаляет указанный аккаунт из списка друзей;
/friends msg [текст сообщения] (alias: /friends m или /f m) – отправляет сообщение всем, кто включен в ваш список.
Внимание: при включенной команде /dnd сообщения о перемещениях ваших друзей по игре не приходят.
Особенности Большой Игры
Многие аббревиатуры используются не только в онлайновых играх, но и в Интернете в целом, так как пришли из бесплатных сетей типа FIDONet.
Аббревиатуры, сленг и сокращения, принятые на Battle.net:
AFAIK - (As Far As I Know) - Насколько мне известно.
AFAIR - (As Far As I Remember) - Насколько я помню.
AFK - (Away From Keyboard) - Не за клавиатурой, меня нет за компьютером.
BRB - (Be Right Back) - Сейчас вернусь.
BTW - (By The Way) - Между прочим...
CU - (See You) - До встречи, пока.
DND - (Do Not Disturb) - Не беспокоить.
GG - (Good Game) - Удачной (хорошей) игры!
GL - (Good Luck) – Удачи!
IMHO (имхо) - (In My Humble Opinion) - По моему скромному мнению.
JK - (Just Kidding) - Просто шутка.
LOL (лол) - (Laughing Out Loud) – буквально «смех до упаду», неприкрытое веселье.
LOL (лол) - (Lamers On-line) – как вариант - ламеры в сети, вызывающие упомянутое веселье.
Newb (Newbie, noob) – Новичок, отличающийся особо глупыми вопросами и не способный сам разобраться, что к чему.
NP - (No Problems) - Нет проблем!
pp - (Party Please) - Просьба, чтобы игрока приняли в команду.
ROFL - (Rolling On Floor Laughing) – букв. «катаюсь по полу от смеха».
Еще большее веселье, чем LOL.
RTFM - (Read The F**king Manual) – Читайте чертово руководство пользователя и не задавайте глупых вопросов.
R.I.P. - (Rest In Peace) – «Покойся в мире», распространенная надпись на могильных памятниках.
Thx, 10х - (Thanks) - Спасибо.
WTF - (What The F**k) - Что за ерунда?
Ловушки для простаков
Антивирусные программы и firewall’ы, рекомендуемые на www.battle.net
FIREWALLS:
Zone Alarm - http://www.zonealarm.com
SyGate - http://www.sygate.com
BlackICE Defender - http://www.networkice.com
CNet's List of Firewall/Proxy software - http://download.cnet.com
АНТИВИРУСЫ:
Tauscan - http://www.tauscan.com
Moosoft - http://www.moosoft.com
Symantec security check - http://www.symantec.com/securitycheck
Как создать «правильный» пароль и не потерять его - рекомендации www.Battle.net:
- никогда никому не сообщайте свой пароль;
- не делайте пароль слишком простым.
Плохие варианты пароля:
- слово из словаря;
- слово из словаря, написанное наоборот;
- любой набор букв, из которого можно составить слово, встречающееся в словаре;
- пароль длиной менее чем 5 символов;
- пароль, в котором нет смешения цифр и букв (последних – в разном регистре);
- пароль, содержащий сведения о владельце (имя, фамилия, кличка любимой собаки и т.д.);
- собственно слово Password или Parol;
- пароль, состоящих из букв, находящихся на клавиатуре рядом (QWERTY);
- пароль, включающий последовательности типа abcabc;
- слово из технического жаргона (для них тоже есть словари, которые используются в базах данных хакеров).
Хорошие варианты пароля:
- два произвольных слова, отделенных цифрами и символами, например good%cat, хотя и здесь желательно использовать не слова, а просто наборы букв;
- длиннее чем 5 знаков, содержит цифры, символы и буквы в разном регистре, не имеет свойств «плохого» пароля.