PRINCE OF PERSIA: THE SANDS OF TIME

Овсянников Роман


ДАМАССКАЯ СТАЛЬ

Сюжет игры вертится вокруг кинжала, который с пятнадцатой минуты игры висит у Принца за кушаком. Этот предмет, как оказывается, - единственное, чего не хватает Великому Визирю (весьма, кстати, напоминающего кардинала Ришелье из русской версии «Трех мушкетеров» – и повадками, и гипертрофированно коварным выражением лица) для осуществления его замороченных дьявольских планов: с помощью кинжала Принц по глупости заводит часовой механизм (точнее не скажешь), и по миру начинают распространяться всепоглощающие Пески Времени, то есть те самые Sands of Time. Все это сопровождается землетрясениями, взрывами, к тому же все люди и звери в государстве превращаются в песочных воинов, подвластных Визирю. Превращается в золотистую пыль отец по прежнему безымянного Принца, а самому ему чудом удается ретироваться. Собственно, вернуть все на свои места – и есть главная задача игры.

Напомним, что в старом Prince of Persia акцент делался вовсе не на сражения. Однако, обладая современным трехмерным движком, разработчики не смогли устоять перед тем, чтобы ввести в игру побольше непосредственно экшена. К тому же, в отличие от невнятного тыкания колюще-режущими, которое происходило в оригинальной игре и по какой-то странной причине называлось боями, отношения в SOT выясняются очень красочно. Принц забегает на несколько метров на стену, отталкивается от нее, во время полета успевает пару раз махнуть мечом, по-кошачьи мягко приземляется, с разворота протыкает кинжалом еще одного неприятеля, включает замедление времени и, оттолкнувшись от могучей спины очередного приспешника Визиря, устраивает еще стоящим на ногах настоящую резню.

Все это сопровождается яркими и дорогостоящими спецэффектами и гонконгскими полетами камеры вокруг поля боя. Крупных планов можно не стыдиться – благо модели чудесно высокополигональны, а смерть анимирована на пять баллов. Кстати, враги (в их числе – евнухи, скарабеи и весьма летучие мыши) по сюжету являются производными все тех же Песков, поэтому крови в игре особо и нет. То есть с последним ударом неприятель просто шлепается оземь, а при coup de grace вспыхивает миллионом золотых песчинок и сгорает, превращаясь в очередной заряд в обойме кинжала.

ГЕРОЙ

Здесь еще стоит обратить внимание вот на что. При словах «арабский принц» вы наверняка представляете себе смуглого темноглазого молодца с угольно-черными волосами, непременно небритого и в тюрбане на половину кубометра – словом, эдакого Уссаму Бен Ладена на заре туманной юности. Да, и бегло что-то лопочущего по-арабски на высоких тонах. Более поэтичных взглядов читатели могут вообразить древнего персидского воина, вроде тех, которые разъезжали на слонах и побеждали горстку спартанцев в битве при Фермопилах. Однако канадские разработчики имеют свой взгляд на проблему; наверное, в Монреале не много арабов.



Назад  Содержание  Вперед