PRINCE OF PERSIA: THE SANDS OF TIME

Овсянников Роман


Принц – длинноволосый красавец с пронзительно голубыми глазами и элегантной небритостью. Ведет сам с собой глубокомысленные диалоги на чистейшем и очень красивом английском языке. Ходит с почти макспейновским отстраненным выражением лица: какие-то эмоции мне удалось увидеть вблизи лишь раз, когда главному герою отчетливо грозил падением стотонный кусок скалы.

Наш герой умеет бегать по стенам (хорошо хоть не слишком долго), прыгать на добрый десяток метров, а также неограниченное время висеть на колоннах или уступах. И это без учета возможностей, которые дарят ему Sands of Time; впрочем, об этом позднее. Впечатляет анимация движений Принца: работа над Splinter Cell, определенно, много чему научила монреальских разработчиков.

Интересно, что непосредственное участие в игровом процессе принимает очаровательная арабская девушка Фара. Ларе Крофт придется потесниться: в отличие от Принца, девушка типично арабской внешности, однако очень, очень недурна. К тому же превосходно владеет луком и вообще в большинстве ситуаций ведет себя куда более сдержанно и адекватно, чем ее, хм, друг. И быть бы ей принцессой, да только с мусульманским отношением к женщине это вряд ли получится.

АЛМАЗАМИ

Пески времени (Sands of Time) – вещь, настолько кардинальным образом определяющая геймплей, что даже пробралась на лицевую сторону коробки, что вообще является великой честью. Идея такова. Как уже было сказано, Принц владеет магическим кинжалом, позволяющим ему контролировать эти самые пески. Что позволяет ему творить вещи, которые не под силу простым смертным: так, известный после одной финской игры режим bullet time здесь выходит на оперативный простор, так камень с объясняющими его письменами заложен в фундамент игры.

Если кому-то сильно захочется, время можно будет и ускорить. Авторы, правда, честно предупреждают, что едва ли в этом случае принцем будет так уж просто управлять. Хотя привыкшие к иным файтингам, вероятно, особых проблем не встретят. Также доступно замораживание врагов и еще кое-что.

Однако главное применение технологии (или это магия, кто их разберет) в другом: вот принц разбегается перед краем пропасти и мягко, изящно толкается с левой ноги. Однако расчет неудачен, и камера, слегка замедлившись и выбрав самый красивый ракурс, уже готовится проводить взглядом изящное падение будущей коронованной особы нехорошим местом на шипы (если кто не помнит оригинальную версию, упомянем: они в игре таких чудовищных размеров, что контакт весьма болезнен), но тут чья-то невидимая рука поворачивает время вспять. Наш герой тонет во вспышке цветного освещения и медленно перемещается на несколько секунд назад, туда, откуда начинался его бесславный прыжок.

Однако бесплатный сыр бывает известно где, поэтому бесконечно пользоваться этими режимами никто не даст. Ограничение достигается тем, что в кинжале содержится четко отмеренное число зарядов, и каждый вызов Песков Времени стоит одного. Наполнять кинжал энергией необходимо посредством перекачки ее из свежих трупов, каковые, не будучи убитыми единственно верным образом (то есть кинжалом под ребра, за что ответственна специальная кнопка), имеют обыкновение взывать к создавшим их силам и снова подниматься. Также периодически попадаются на пути специальные светящиеся кучки, которые заряжают оружие до упора. Аж из рукояти высыпается.



Назад  Содержание  Вперед