Call of Duty

Иван Закалинский


Но, к счастью, динамичных и насыщенных действием уровней у игры больше, чем скучных. Даже из забега по канализации умудрились сделать захватывающее действо, в то время как обычно «городские подземелья» в других играх не вызывают ничего, кроме отвращения. А заезды на автомобиле со стрельбой по проносящимся мимо фашистами сделаны на твердую пятерку (в укор той же MoH). Большая скорость, возможность высунуться из окна наполовину, быстро меняющееся действие – вот как надо делать погони на автомобилях!

Отдельно хочется отметить уровень, в котором верхом на зенитке вы будете отражать атаки с воздуха. Красиво, громко, пропитано адреналином и не так просто, как кажется. И еще один: первый бой за Сталинград. Умалчивая о том, что разработчики пошли на поводу у предрассудков про русскую армию, скажу: «Обалдеть!». Честно говоря, пляж «Омаха» отдыхает. А если еще у вас хороший звук на компьютере установлен… В игру стоит играть хотя бы ради этого серого берега, вверх по которому несутся навстречу свинцовой смерти отряды русских солдат с непременным красным знаменем, ради этих укреплений, на которые очень скоро обрушится Кара Господня в виде снарядов артиллерии, ради НКВДшника, который расстреливает всех отступающих, чтобы потом стать жертвой пули однополчанина.

НА ПОЛЕ БОЯ

Итак, насколько разработчикам удалось создать пресловутый «дух войска». Неплохо. Как я уже говорил, бегать в толпе кричащих и палящих во все стороны союзников, пускай даже их однотипные фразы со временем приедаются, а пули не всегда летят куда надо, - весело. Это уже не одиночный забег по темным нацистским базам MoH, но и не чувство того, что ты идешь в атаку в строю живых людей. Что ни говори, компьютерные болваны таковыми и остаются.

Что радует безмерно – это число патронов, достаточное, чтобы вырубить заурядного фрица. Стандартный выстрел в голову или пара-тройка пуль в туловище – никаких 10 выстрелов, как в уже десятый раз упоминающемся MoH. Здравствуй, реалистичность, с тобой гораздо интересней.

Занятно проработана система повреждений самого игрока – мало того, что когда в вас попадают, прицел швыряет из стороны в сторону, а экран заволакивает красным, так если рядом с вами разорвется что-нибудь вроде снаряда или гранаты, вас совершенно конкретно оглушит. И здесь разработчики начисто слизали эффект у Спилберга – в уши игроку набивается шмат ваты «и перед глазами все плывет». Впрочем, плагиат тут пришелся очень к месту – на собственной шкуре чувствуешь, как плохо оказываться рядом с эпицентром взрыва.

А вот что не понравилось, так это аркадные зелененькие аптечки в тех местах, где разработчики решили позволить нам поправить здоровье. Все как в DOOM. Хотя бы сделали что ль приятный звук «лечения», как в MoH, да перевернется он в золотом гробу еще пять раз.

Про оружие говорить стоит? Пожалуй, единственная особенность – возможность прицельной стрельбы (как во Vietcong). Для тех, кто в «Тигре»: по нажатию правой клавиши игрок подносит к носу (пардон) ствол оружия, тем самым упрощая процесс прицеливания. В обычном режиме стрельбы перед нами стандартный «крестик», пугливо расползающийся в стороны при беге и стрельбе очередями. C гранатами есть небольшая проблема – нельзя регулировать время взрыва. Сколько не держи их в руке с выдернутой чекой, взорвутся они ровно через 4,5 секунд после броска. Учитывая, что фрицы все время норовят подобрать их и кинуть вам обратно в вещмешок, начинаешь придумывать разработчикам неприличные имена.



Назад  Содержание  Вперед