Warlords IV: Heroes of Etheria

Першиков Александр


ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ

Но вот выбор сделан, вам рассказали историю о массовых нападениях орков и их таинственных поисках в библиотеках и вы в игре.

Первым, что бросается игроку в глаза является мощный отстроенный город – его столица. В ней вам предоставят на выбор возможность постройки 6 различных юнитов, точнее 5 юнитов и одного героя. Именно героям предстоит вести ваши армии в битвы, так как варлорд вынужден всегда оставаться за стенами столицы и лишь косвенно влиять на военные действия, предоставляя войскам различные бонусы или используя заклинания. Впрочем, если враги нападут на вашу столицу, он тоже может поучаствовать в схватке, но, сами понимаете, до этого лучше не доводить.

Начав рассматривать базовые характеристики подопечных, вы заметите, что их всего четыре: Combat, Life, Level (XP) и спецспособность. С первыми двумя все просто: Combat отвечает за вероятность попадания по врагу (при этом ему наносится базовый урон 5-8) и шанс пропустить удар (если по вам не попали, то вы получите лишь 1 урона, не повезло – те же 5-8), Life представляет жизненную энергию (достигла нуля и юнит убит).

С оставшимися будет посложнее.

Level (XP) демонстрирует развитие вашего юнита или героя. При каждом повышении уровня вам на выбор предоставят различные варианты: увеличить Combat на 1, Life на 2, спецспособность на 1 (до максимума в 5) или, но только 1 раз за все время, взять юниту (не герою) вторую спецспособность.

А со специальными способностями существ можно вообще запутаться, ведь их общее количество равно 39. Конечно, даже сумма всех способностей ваших юнитов не достигнет и трети от имеющихся, но ведь вы можете играть войсками и другой расы. Да и для правильной выработки тактики боя просто необходимо иметь представление о возможностях противника.

LET’S THE WAR BEGIN

А тактика, несмотря на относительно небольшое число юнитов у одной расы, будет довольно богатой. И реализовано это благодаря еще одному нововведению в серию под названием Speed Tactical System.

Теперь при встрече двух армий (в каждую может входить до 8 юнитов) не начинается автоматическая битва до победного конца, как было в предыдущих играх серии. Вместо этого, атакующая сторона выбирает первого входящего в бой бойца, затем обороняющая делает тоже самое. В результате кратковременного противоборства, в живых остается только один, ну а проигравший выставляет следующего воина – и так до полного уничтожения одного из отрядов.

При этом, очень важное значение имеют предоставляемые героем (ями) и юнитами бонусы. Чего только стоит Leadership, увеличивающее значение Combat у всех существ в отряде или Fear, наоборот, понижающий его у врагов. Представляете, что получается, когда два разных героя с прокачанными Fear и Leadership находятся вместе? Правильно, даже весьма неплохие в нормальной обстановке создания вдруг оказываются с Combat =1 и проигрывают сражение за сражением гораздо более слабым бойцам.



Назад  Содержание  Вперед