BESIEGER («ОСАДА»)

Овсянников Роман


Модели зданий неплохи и достаточно сильно отличаются друг от друга. День сменяется кроваво-красным (в данном случае это не метафора) закатом, тот, в свою очередь – ночью с почти настоящими звездами.

Но то, что касается прорисовки юнитов, удается «Осаде» куда как хуже. Особенно это заметно на крупных планах и роликах на движке, каковых не так мало. Вступительный фильм, даром что длинный, смотрится неопрятно; викинги пьют руками без пальцев из шестиугольных кружек, ну и так далее. На все явно не хватает полигонов; причем это не выглядит художественным приемом, как в сто раз уже упомянутом «Варкрафте», а именно что какой-то бедностью. И хотя неплохая анимация несколько скрашивает картину, любовь камеры делать зум демаскирует изначальное не стратегическое назначение движка. Плюс, такие системные требования сделают честь большинству шутеров. При участии в битве полусотни человек компьютер кряхтит, а при сотне уже громко просит пощады.

ОБЪЯВЛЕНИЕ, М. БАРРИКАДНАЯ

Разыскивается камера. Долгое время содержалась в неволе, дрессировке не поддавалась. Недавно сломала несколько прутьев в вольере и вырвалась на свободу, поводя залитыми кровью глазами. Больна водобоязнью: без конца кидается из стороны в сторону, фокусируется на ком попало, крутится по очень странной траектории. Особенно не любит поводка: когда он натягивается, амплитуды ее неконтролируемых движений достигают угрожающих величин. Попытки усмирить ее приводят мало к чему: камера продолжает свирепо вращать головой и дергаться вверх-вниз, так что обращение с ней по прежнему должно осуществляться крайне осторожно.

Виновных за то, что она вырвалась на свободу, найти и наказать по статье такой-то за преступную халатность.

НЕ ЗВЕЗДА

Что-то непонятное: вроде бы работа камеры – детская болезнь, которой трехмерные стратегии переболели в эпоху своего становления (читай – ’90 годы). Ан нет: разработчики из Primal, видимо, не уделили вопросу достаточно внимания, а зря; нервов такая «операторская работа» портит порядочно. Ежепятиминутные неконтролируемые взрывы площадной лексики и неуважительное обращение с клавиатурой со стороны вашего покорного – тому подтверждение. Самопроизвольное изменение высоты полета камеры, непонятные дергания при подходе к краю зоны обзора (ах да... вы можете свободно обозревать только места, неподалеку от которых есть ваши войска или здания, далее камера упирается в невидимую стену. Тумана войны, кстати нет. Лучше бы был) – очень портят впечатление от игры в целом и достаточно удобного управления в частности.

Или для стратегии использование колесика мыши вдвое чаще кнопок – норма?

И напоследок – традиционные несколько слов про аудиосоставляющую. Голоса подобраны неплохо, хотя и здесь бывают забавные вещи, только вносящие еще немного в атмосферу некоторой несуразности: разговаривающий с заметным украинским акцентом кентавр – это, определенно, что-то интересное.



Назад  Содержание  Вперед